В молодости я был страстным поклонником группы "Калинов Мост" и лично ее лидера Дмитрия Ревякина. Не только их, но речь пойдет именно об этом коллективе. Я и сейчас в ряду их поклонников. И было мне очень любопытно познакомиться с Ревякиным, что-то в нем было завораживающее (потом-то стало понятно: просто большой поэт). А на одном курсе МГЮА со мной учился человек, по имени Саша Волыхань. Понятно, что с такой фамилией он должен был знать Ревякина (автора песни "Обрызгань", например), и он его действительно знал. Ну, как знал... они были знакомы. И стал я думать, как бы мне использовать это опосредованное знакомство, чтобы встретиться с Ревякиным лично.
Думал, думал... и вдруг спросил себя: ну вот встретитесь вы. И что ты ему скажешь? Дима, спасибо вам за ваши песни? Ради вот этого весь этот сыр-бор, вся эта суета? А я ведь уже тогда писал песни, которые многим нравились, считал себя если не весьма талантливым, то как минимум творческой единицей. И в результате желание пересекаться в таком формате пропало.
Потом у Ревякина вышел сборник стихов "Гнев совы". Распространялся он через тогдашнего директора группы, женщину, имя которой моя память не сохранила, хотя интернет наверняка помнит. Дело было в 1998 году, когда я как раз записал первый альбом своего Студийного проекта ТИТРЫ. Разумеется, покупая книгу я не преминул передать Ревякину свой диск с памятной надписью и контактами для связи. И затаился, ожидая телефонного звонка и приглашения на личную встречу.
Пока не позвонил. Может, все еще слушает, внимает. А может не передали ему диск, а спросить-то уже и не с кого, да и было это в прошлом тысячелетии, быльем поросло...
Но уже тогда я понял, что так и надо. И принялся писать, и писать, и записывать, и публиковать, и дарить... и славы себе так и не снискал, но приобрел достаточную уверенность в своих творческих силах. Плюс конечно это очень хорошие тренировки: ни для без строчки. Был, правда, десятилетний перерыв в написании песен, сплошные самоповторы начались, и я прикрутил фитилек. Зато я десять лет писал стихи и прозу, и тоже немного набил руку. И все в интернет, в интернет...
И вот однажды вдруг года четыре назад обращается ко мне другая легенда моей юности, Андрей Кнышев с предложением написать стихи на его музыку, потому что ему стихи мои понравились. Я говорю: "какие?" А он: "да я не помню, я много прочел..." Представляете? Встретились, познакомились, обменялись книгами (у меня было), надписали друг другу памятные слова (как выразился Кнышев, "испортили артефакты"). Теперь мы на ты. А песню нашу исполняет хор ДК "Москворечье", будет хорошая запись - покажу.
Десять лет лежали стихи про "Высокогорного ежика". И все это время я читал Льва Пирогова, литературного критика и штатного колумниста "Литературной газеты". Настолько писал он хулигански и задорно, при этом с тонким знанием материала, что и книгу его я купил, "Хочу быть бедным" называется. Потом смотрю, а он главный редактор лучшего на мой взгляд детского журнала "Лучик". А я со своим "ежиком" уже куда только не совался, даже рассылал его мультипликаторам, вдруг бы кто мультфильм сделал... Пока не сделали. Дай, думаю, пошлю Пирогову! Страшно было (он бородат, остер на язык, задирист), но пересилил себя... И вдруг ответ: "вообще-то мы не публикуем стихов, но для хороших сделаем исключение". Встретились, познакомились, обменялись книгами (у меня было), надписали друг другу памятные слова. Теперь у меня уже две стихотворные публикации в Лучике, которыми я очень горжусь, третья на мази, жду лета. Пирогов называет меня "штатным поэтом Лучика" (который стихи не печатает, хихихи), и мы с ним на ты.
Дальше стало еще проще. Есть у меня песня, одна из многих, которую очень хочется отдать кому-то более поющему чем я в репертуар. Вот демка:
https://cloud.mail.ru/public/AViE/78B5X9roF Показал ее Виктории Черенцовой, пообщались, на ты не перешли. Получил отказ: "песня хорошая, но пока я решила сама себе писать". Думаю, дело не только в этом, и тем не менее. Показал Ирине Суриной (вы ее может быть помните как солистку группы "Кукуруза", но она великолепна и в нынешней сольной реинкарнации). На ты не перешли, тоже отказ: "песня хорошая, но роковая и мужская, не возьму. у вас и самого отлично получается, запишите ее с группой". Между прочим, педагог по вокалу, очень дорогая для меня похвала, так как я пределы своих голосовых возможностей прекрасно знаю. Поищу исполнителей еще. Да и сам запишу, раз профессионал советует.
Также навел мосты с Антоном Басовым, нынешним лидером и руководителем группы "Старый приятель", где после безвременного ухода ее основателя и автора песен Александра Зарецкого Антону пришлось стать главным. Вдруг будут искать репертуар? Показал пару песен с готовящегося альбома, получил похвалу и предложение прислать весь альбом как будет готов. Посмотрим, что тут вырастет.
Но главное, что стало понятно: если хочешь пообщаться с туристами, нужно чтобы и у тебя что-то было в рюкзаке. В противном случае тебе дозволят только помыть котелок. Для кого-то, возможно, и этого достаточно. Но...
В общем, жду звонка от Ревякина. На концертах его я был недавно, планку товарищ держит высоко. Поэтому если альбом 98-го года ему понравился, подарю два других. Глядишь, тоже "испортим артефакты" и перейдем на ты.