И стал я нем от Boney M

Aug 25, 2021 17:22

image Click to view



Знакомство с группой Boney M для меня началось с песни Sunny, которая, покорив мое сердце еще в детстве, поселилась в нем навсегда. Со временем я узнал, что это перепевка старинной песни (как оказалось, 60-х годов, хотя я долгое время считал, что это джазовый стандарт 30-х годов), и с тех пор воспринимал Boney M как великолепного каверщика, превращавшего и без того популярные обкатанные песни в блистательные диско-хиты или просто в адаптированные версии, типа No Woman No Cry Боба Марли, Fever, знакомого мне в исполнении Элвиса Пресли, криденсовского Have You Ever Seen The Rain. Впечатление это усиливалось и подтверждалось самим звучанием проекта, где слышна была и мощная духовая секция, и, главное, крепкая струнно-смычковая составляющая. Предположить, что это именно «группа» в том смысле, как я это понимал применительно к The Beatles, каким-нибудь Accept или отечественным ВИА, было невозможно. Даже громоздкие по эстрадным меркам Песняры звук имели значительно более камерный.

Boney M казался кавер-шоу-группой, выступавшей в сопровождении оркестра (типа как в СССР на «Песне года»), в задачу которой входило перепевать шлягеры, хорошо танцевать и красиво выглядеть на сцене (последние две составляющие я уловил, конечно, не из телевизора, а из обложки выходившего на ВФГ «Мелодия» винилового гиганта - негритянское происхождение помогало этому на самом деле немецкому коллективу пробиться на социалистические музыкальные рынки).

Поэтому я никогда не сомневался, что Daddy Cool,

image Click to view



Motherless Child,

image Click to view



Rasputin,

image Click to view



Rivers Of Babylon,

image Click to view



Brown Girl In The Ring,

image Click to view



Gotta Go Home,

image Click to view



Bahama Mama

image Click to view



- все это каверы песен, давно ставших народными не только в мире, но даже и у нас. Какие только слова не приделывали к попевке «Бахама, бахамамама…», и кто только не пел вместо «What about it Daddy cool» «Варвара жарит куууур… жарит! жарит кууууур…»

Некоторое время назад я решил перепеть песню Sunny на русском, для чего выполнил стихотворный перевод текста на родной язык, чего, кажется, никто до меня не делал. В порядке саморазвития решил почитать про Boney M. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что все перечисленные выше песни впервые были исполнены именно Boney M, а написаны во второй половине 70-х прошлого века одним и тем же человеком - продюсером коллектива Фрэнком Фарианом! Представляете: все эти шлягеры создал один, можно даже сказать один и тот же человек!

Так мало того… пока он занимался раскруткой Boney M, он как бы между делом в 1977 году создает еще один мега-хит для группы Eruption One Way Ticket (тот самый «Синий синий иней», который лег на провода в отечественной интерпретации), который, по сути, и остается единственной известной песней коллектива, тоже, кстати, с черненькой солисткой.

image Click to view



Фрэнк Фариан отметился еще много где, причем порой в самых неожиданных местах. Например, именно он оказался продюсером скандально-известного некогда титулованного фонограммного чернокожего дуэта Milli Vanilli (репертуар которого, правда, оставил меня совершенно равнодушным, хотя теперь понятно, откуда взялся наш Кристиан Рэй и группа МФ-3), он оказался человеком, записавшим песню в исполнении чернокожего Стиви Уандера I Just Call To Say I Love You - кстати, тоже главный мегахит певца, хотя по мне так это одна из самых слабых и пошлых его песен, в подметки не годящаяся даже середнячкам в его же исполнении. Кроме того, если верить Википедии, то по состоянию на 2012 год Фрэнк Фариан «является единственным музыкальным продюсером, имеющим в британском TOP 20 всех времён сразу 4 хита»!

Фариан является воплощением того редкого случая, когда талант оказался адекватно вознагражден, поскольку, если опять же верить Википедии, господи Фариан «попеременно проживает в своих имениях на острове Ибица (Испания), в Майами (США), в Нассау (Багамские острова) и в Розбахе (земля Гессен, ФРГ)». Здесь гусары стыдливо улыбаются и не шутят по поводу эксплуатации и расовой дискриминации.

В общем, последний раз я так удивлялся, когда узнал, что многие хиты для Джо Дассена, Мирей Матье и Адриано Челентано написал один и тот же человек, звать которого Тото Кутуньо. А по количеству истинно народных хитов, написанных для собственных продюсерских проектов, сравнить его могу, пожалуй, только с Игорем Матвиенко, который, напомню, не только «Любэ» и «Иванушки Интернэшнл» в их лучших проявлениях, но и «Корни» с «Фабрикой», и много чего еще.

P.S. Любопытный факт! Молодой человек в Boney M не пел, во всяком случае на записях. В проект его взяли как танцора, с чем он прекрасно справлялся. На живых концертах ему приходилось и петь тоже, но случалось это реже, чем можно подумать. А вот в студии за него пел... да, Фрэнк Фариан. Опять. И тут получается привет нашему проекту Хай-Фай. Вот куда ни плюнешь - и замечательное, и позорное, а все уже было, было... Кроме, разве что, Витаса. Поющие жабры - это наше ноу-хау. Да и то, если сильно не копаться.

видео, панфары, верю/неверю, вдруг кому надо, масскульт

Previous post Next post
Up