Посмотрели с младшей Пиксаровскую "Душу". Впечатления, хотя и доминирующе положительные, несколько смешанные. Частично это связано с тем, что несколько лет назад Пиксар настолько задрал планку, что теперь даже очень-очень хорошие мультфильмы воспринимаются как само собой разумеющееся, а ждешь чего-то - ух! И вот этого ух последнее время что-то не случается.
О "Душе" хочется сказать, что это какой-то запредельный технический уровень реализации. Когда камера скользит по саксофону джазовой дивы перестаешь верить, что все еще смотришь мультфильм. С другой стороны, если это первое, что вспоминаешь после просмотра, даже только что проглотив комок и едва сохранив лицо, наверное с мультфильмом что-то не так.
Основная претензия - тяжеловесность. Понятно, что ребята взялись говорить о вещах принципиально неподъемных, главные из которых смерть и философские абстракции и которые почти невозможно вложить в семейный рисованный фильм, коему надлежит быть веселым и развлекательным, лишь с небольшой крупицей назидательности. Но, может быть, тогда и не стоило начинать? Или наоборот все же стоило? Нечто похожее осталось у меня внутри и после "Головоломки" той же студии.
В итоге, когда после просмотра задаешь себе вопрос "так как они это объяснили?", ответ, казавшийся очевидным во время сеанса, буквально висевший в воздухе - можно было потрогать, хотя и не произнести - так и остается где-то в воздухе сеанса, а удовлетворенность таким ответом рассеивается и заменяется ощущением какой-то недосказанности. Так бывает, когда просыпаешься, и еще не полностью забыл сон.
Значительно менее веские претензии - большие повествовательные куски, сменяющие друг друга и вызывающие дискомфорт от необходимости переключаться в новый пласт повествования (к концу фильма, впрочем, количество скачков уменьшается, и к ним привыкаешь).
В остальном же "Душа" - крепкий Пиксаровский продукт, качество которого не вызывает нареканий плюс визуализация абстракций плюс джаз (прорисовка движения рук музыкантов достойна отдельного восхищения - они настоящие!; и лично мне хотелось аплодировать уже на озвучке логотипа Диснея). Это по-прежнему очень высокая планка, которая для Пиксара стала нормой, а для большинства других аниматоров - да что уж там, и кинематографистов вообще - остается достойным ориентиром.