Два слова про "Балканский рубеж"

Apr 15, 2019 13:09

Нужно признаться, что хитами становятся не столько выдающиеся песни, сколько песни своевременные. Цой с его "Группой крови" был бы сегодня, скорее всего, совершенно невостребован, а сольные работы Агузаровой, сделанные ею после ухода из "Браво", лет на пятнадцать опередили время, и только теперь вполне себе актуальны в радиоэфире, но не выстреливают, так как не новинки. И наоборот: Монеточка, при безусловном даре, не столько хороша, сколько своевременна, и этим объясняется ее безусловный успех. Того же порядка и немного из себя представляющий соткавшийся из воздуха американский подросток женского пола Билли Айлиш, билеты на концерты которой по всему миру раскупили буквально в часы.

Все должно быть вовремя, это необходимое требование к успеху. Возможно, первостепенное.

Фильм "Балканский рубеж" не станет киноклассикой. В нем много к чему можно придраться по холодному расчету (почитайте критику: очень много дельных и обоснованных претензий). Но фильм появился настолько вовремя, что его успех и сборы - явление совершенно оправданное, справедливое и заслуженное. И дело здесь не в двадцатилетии событий, к которым приурочен выход ленты, а в точном определении ниши, пустовавшей и ожидавшей своего наполнения.

Во-первых, люди устали от т.н. патриотического кино про недосягаемых космонавтов и чемпионов. Конечно, спецназ - это тоже не совсем ребята с нашего двора, но они показаны в движении исторических пластов, которые захватили каждого из нас, и уже это позволяет почувствовать причастность к описываемым событиям.

Во-вторых, это сила российской армии, однозначно направленная на миротворчество, что признается всем миром. Поэтому исключены всякие тёрки, начинающиеся со слов "ага, но только на самом-то деле..." Да, мы не знаем, что конкретно происходило в Приштине в ту ночь, материалы засекречены. Но в качестве контраргумента злым языкам, утверждающим, что вообще ничего не было, хочется обоснованно предположить, что тогда не было бы и грифа секретности. Что-то все же было.

В-третьих, на экране показан народ, однозначно воспринимающийся как дружеский (причем взаимно). Во времена попытки изоляции, которая более или менее успешно осуществляется крупными мировыми державами в отношении России, это тоже очень желанная картинка. То, как прокат фильма идет в Сербии, свидетельствует о том, что продюсеры и сценаристы не перегнули, а сербы и сегодня готовы перевернуть свои флаги, чтобы приветствовать россиян.

Ну и в-четвертых - еще раз об идеологии. Фильм балансирует на грани, но не сваливается в агитку. Зло в фильме - это абсолютное зло, без веры и национальности. НАТО - все равно миротворцы, хотя именно бомбежка Белграда и преподносится как преступление (но и даже оно - преступление не НАТО, а конкретно США, что тоже соответствует истине), а, например, французы - так и вовсе Добрый доктор Айболит, потому что бомбят невзрывоопасными "пустышками".

Поэтому фильм "Балканский рубеж" смотреть можно, смотреть нужно и смотреть нужно прямо сейчас (разумеется, в кино). Получить удовлетворение от этого фильма через несколько лет смогут только те, кто в состоянии будет восстановить в себе самоощущение нынешнего зрителя. А возможно ли такое в принципе, мы узнаем только со временем.

P.S. Если же одним словом - мне понравилось.

кино-вино-и-домино

Previous post Next post
Up