Как составить план для статьи

May 11, 2020 15:00

Переписал старую статью у себя на блоге про составление плана. Вот публикую отрывки из старой версии на память:)

То, что всему голова
Первым делом у нас идет интересный заголовок, который привлечет внимание и заставит прочитать ваш текст до последней точки. От заголовка зависит 90% успеха. Интригующее название непременно должно нести в себе вопрос или поднимать проблему, актуальную для целевой аудитории.

Если вы ориентируетесь на определенный читательский контингент (допустим - это автолюбители) вы должны дать им полезную информацию, которую они безуспешно пытались найти на других сайтах. Для создания подобной интриги хорошо подойдут слова: как, почему, стоит ли, как научиться, как получить, как сделать, как придумать, и другие интересные названия.

К примеру, вы пишете пост на тему: Как заработать на акциях? Приведу пример плохого названия: «Акции завода резиновых изделий города Желтобрюхинска подорожали на 0.000003%». Почему этот заголовок плохой? Потому что он будет интересен лишь для счастливых владельцев акций завода. Остальные закончат чтение на заголовке, потому что не найдут в нем полезной для себя информации.

А если вы назовете текст «Как заработать на акциях миллион за неделю», да еще и предложите по-настоящему полезные советы, то его зачитают до дыр в мониторе. Почему, надеюсь, понятно.
Иногда легче придумать заголовок после написания статьи - когда вы уже четко видите, на какие вопросы она отвечает.
Лид (вступление)
Этот термин в журналистике обозначает абзац после заголовка, который помогает раскрыть содержание поста. А еще лид должен подчеркнуть, насколько информация будет полезной для прочтения. Вступление, как бы продолжает интригу и заинтересовывает еще больше. Приведу такой пример: допустим, вы пишете пост об автомобилях, и заголовок называется «Можно ли красить машины осенью?»

Лид можно сделать такой: «Некоторые автолюбители сомневаются: можно ли красить автомобиль в пасмурную погоду? С одной стороны - это делать нежелательно, но если взглянуть с другой стороны, то машину допустимо покрасить в оборудованной камере с оптимальным микроклиматом. В этой статье рассказано, как создать необходимые условия для покраски авто»...
Суть содержимого
Теперь продумаем основную часть контента. Как правило, в этой части нужно предложить решение проблемы, рассмотрев ее с разных точек зрения. Каждую версию нужно представить в виде отдельного абзаца с подзаголовком, где будет изложена суть решения. Опишите в деталях, стараясь логически связывать переходы между абзацами. Для большей наглядности используйте таблицы, графики, фотографии и диаграммы - офомление. Конечно, если материалы уместны для темы.

В конце сделайте вывод, какой из вариантов, на ваш взгляд, будет лучшим. Если есть источники, на которые можно сослаться, то можно указать их списком, с упоминанием авторитетных авторов - это придаст статье дополнительный вес в глазах читателей.

И не забудьте про заключительную часть: не более одного абзаца, в котором укажите, какую пользу текст несет читателям.
Обновленную статью читайте у меня на блоге copirayter.ru

как написать статью, план статьи, копирайтинг

Previous post
Up