Я СРАВНИЛ! Самолеты и автомобили: что экологичней?

Dec 13, 2012 14:32

Холивар! Короче говоря все достали меня с экологичностью и я решил внести свою лепту в этот бессмысленный спор - что экологичней. Я взял близкие мне машины на примере моей ГАЗ-31105 (Волга) и далекий от меня самолет ТУ-154; и те и другие используются широко, и те и другие перестали производить, и те и другие нельзя назвать экономичными - но со своими средними цифрами - это то, что нужно. Никто не упрекнет меня, что я взял "плохой" самолет, потому что я взял с точки зрения таких людей "плохую" машину, экологичной и современной которую никак не назовешь.



Не надо говорить мне, что я бог фотошопа; я знаю, как бываю фееричен!)))
Сделано в программе iPhotoPlus 1996г.в. - Лучше не можем)

Итак, самолет ТУ-154:
  • грузоподъемность самолета - 160 человек (руководство по технической эксплуатации ТУ-154Б - http://aviadocs.net/RLE/Tu-154B/CD1/RYETO/Tu-154B_RYETO_kn10.pdf),
  • расход топлива (http://mostinfo.su/124-passazhirskiy-samolet-tu-154.html) - 5400 кг в час, т.е. с учетом, что в 1 литре = 800 граммов, мы получаем расход 5400*1/0,8= 6750 литров в час полета,
  • расход топлива на пассажира: 6750/160 в час полета = 42 литра авиационного топлива в час полета.
Итак, автомобиль ГАЗ-31105 Волга:
  • грузоподъемность автомобиля. Мы, для успокоения автомобилененавистников, возьмем, что моя Волга возит чаще всего 1 человека; хотя для справедливости я отмечу, что если считать среднее число людей в машине, едущих куда-либо, - то это число варьируется от 1 до 4, а в целом будет плавать близко к цифре 2 (что-то типа 1,8 по моим прикидкам). Но, повторюсь, с учетом того, что часто автовладельцев обвиняют в том, что машину используют только для перевозки себя и всё - я в ходе этих расчетов буду считать - едет 1 человек. Ровно.
  • расход топлива. умные и бережливые люди могут добиться расхода 10 литров на сотню километров в летнее время. Но бережливые люди редко, как мне кажется, покупают Волгу; я трачу порядка 15 литров на сто километров, в час проезжает автомобиль порядка 60-80 км. Но для того, чтобы на меня не стали кричать я опять сделаю допуск в большую сторону для Волги - возьмем неслыханный расход - 10 литров в час.
  • расход топлива на единственного человека: 10/1 = 10 литров АИ-92 в час езды.
Т.е. на одного человека в час расходуется на автомобиле в четыре раза меньше топлива, чем в самолете.

КОНЕЧНО Я УЧИТЫВАЮ, что за этот час на самолете вы можете улететь очень далеко!
Москва-Питер - полтора часа самолетом, или 5 часов на машине. 1,5*4=6; т.е. машина оказывается экологичней по кол-ву съеденного топлива. Резюмируя и упрощая я сказал бы так - на расстояния до 0,8~1 тысячи километров автомобиль выйдет экологичнее самолета. На расстояниях свыше - экологичнее самолет, ибо потратит меньше времени на сжигание топлива, чтобы доставить Вас в пункт назначения.

Однако мы помним, что в машину мы посадили 1 человека. Т.е. если в Волгу посадить 4 людей (вместе с вещами уместятся прекрасно, еще смогут и в преферанс по дороге поиграть трое из них), - то расстояние "нашей точки экологичности" отодвинется в четыре раза и вырастет до 3,5~4 тысяч километров. Таким образом - Волга с 4-5 людьми на борту будет экологичней, чем самолет, - из расчета сожженого топлива, чтобы доставить человека до заданной точки НА РАССТОЯНИЕ ВПЛОТЬ ДО МОСКВА-НОВОСИБИРСК (3400 километров). Т.е. в пределах Европы имеет прямой смысл беречь экологию и не жечь лишнее топливо, а ездить на личном транспорте всей семьей.

Надеюсь всем стало ясно - как сильно я ненавижу самолеты, если потратил полдня (5 часов на подготовку и написание), доказывая ЭТО!?!
:-D

бензин, расстояние, керосин, ГАЗ-31105, перелет, самолет, ненавижу, расход топлива, Волга, экологичность, экология, я сравнил

Previous post Next post
Up