Обсуждение изначально было здесь:
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=1400448Мой пост:
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1400448&postcount=50 Товарищи, - Вы меня извините - я человек очень дотошный и решил разобраться с вопросом - В ЧЁМ РАЗНИЦА - со сцеплением или без [заводить автомобиль]; и АРГУМЕНТИРОВАННО ответить на вопрос (для себя, в первую очередь) - принципиально (и если да - то почему) заводить так или иначе.
Вызвано такое желание, в первую очередь, тем, что - прочитав эту тему я пришел к выводу, что не все знают и понимают - почему именно так - а не иначе. Поскольку я тоже не понимаю, то ПОПРОШУ ТЕХ, КТО ПОНИМАЕТ - НЕ КРИТИКОВАТЬ, а дать разобраться тем, у кого не так много опыта. Я понимаю, что я цитирую книгу для начинающих, но в неё подробно и доступно разъяснено - что куда как и почему и зачем...
Мне в помощь книга С.Ф.Зеленин "Учебник по вождению автомобиля", 2011г.
Раздел "Сцепление".
Цитата:
Перед тем, как запускать двигатель, следует нажать педаль сцепления.
Зачем? Ответ есть, но сразу хочется оговориться. Мы с Вами будем основываться на том, что находимся сейчас у нас, в нашей стране, где используется отечественный стиль управления автомобилем. Кое-что из зарубежного стиля в этой книге тоже можно найти. Позже, в зависимости от ситуации, Вы сможете смешивать стили, а пока давайте основательно разберемся с нашим родным.
Итак, сцепление. Но сначала придётся понять принцип работы автомобиля в целом, как и почему он вообще едет.
Для примера возьмём принципиальную схему силовой установки заднеприводного автомобиля, так как она нагляднее переднеприводного. Условно автомобиль состоит из трёх частей (рис.25)
Двигатель, из которого выходит вал, заканчивающийся диском.
Ещё один диск с валом, который заходит в коробку передач.
Второй вал, выходящий из коробки передач, который тянется к заднему мосту автомобиля, где соединяется с полуосями колёс.
Конечно, это упрощенная схема автомобиля, но она позволяет понять, почему он движется.
Допустим, двигатель автомобиля работает. Значит вращается вал двигателя и первый диск. Но на этом всё и заканчивается. На рис.25 Вы видите зазор между двумя дисками, поэтому второй диск и далее по схеме всё неподвижно - машина стоит на месте.
Предположим, каким-то образом мы соединили два диска и второй вал. Но машина продолжает стоять.
Двигаться она будет только в том случае, если соединить все три условные части автомобиля. То есть в коробке передач надо включить какую-либо передачу, которая соединит второй и третий валы.
А теперь давайте подумаем, какие части соединить сначала: первую и вторую (два диска) или вторую и третью (валы в коробке передач)?
Если сначала соединить два диска, то половина шестеренок в коробке передач, связанных с валом второго диска, начнет вращаться. Сможем ли мы потом соединить их с неподвижными шестеренками, которые связаны с последним, третьим, валом?
Не сможем! Зуб на зуб - "тресь", "хрясь"... и они поломались. Значит, мы выбрали неверный путь!
Оставим в покое два диска и соединим сначала вторую и третью части машины. То есть соединим валы в коробке передач, пока шестерни не вращаются. Для этого с помощью рычага переключения передач надо включить некую передачу.
После включения передачи мы имеем уже не три, а только две части автомобиля. Одна из них - двигатель с вращающимся валом и диском, другая - второй диск, который через шестерни и валы связан с колесами автомобиля. Остается лишь соединить два диска, и машина поедет!
Но это как раз и есть та самая проблема, с которой сталкивается каждый, кто впервые садится за руль. "Бороться с этой проблемой мы с Вами будем в этой же главе, но чуть позже.
В данный момент Вам необходимо знать, что два диска на рис.25 есть ни что иное, как механизм сцепления, который управляется с помощью педали сцепления. И когда педаль находится наверху, то есть водитель её не трогает, два диска под воздействием очень сильных пружин соединены вместе!
А если в это время в коробке передач включена какая-либо передача? Тогда при запуске двигателя машина прыгнет вперед! Поэтому для гарантии безопасности, для уменьшения массы вращающихся деталей, а также для уменьшения сопротивления вращению перед пуском двигателя сначала надо отделить его от трансмиссии автомобиля. Для этого Вы должны нажать педаль сцеплениявниз "до пола" и разъединить два диска (рис. 25).
(выделение полу-жирным - моё. синтаксис и пунктуация - большей частью авторские - в паре мест исправил).
Таким образом мы получаем, что отжатое до пола сцепление облегчит работу стартера. Соответственно - заводить можно и не нажимая педаль, но тогда стартеру придется худо и умрет он много быстрее...