Click to view
Пример стремного контента. Буэ…
Знакомый пишет во вконтактике: «Ты же про соц. рекламу писал - по твоей части». И ссылка:
http://bashmedia.info/photo/s_karty_bashkirii_ischezli_abzelilovskij_i_uchalinskij_rajony/.
Посмотрел и обалдел! Как же я раньше не замечал - почти каждый день проезжаю мимо! И это не просто очепятка, здесь будто специально «отрезаны» 2 района от нашей республики. Кому, зачем - неясно… «Шикарное» поздравление с Днем Республики: начали «за здравие», кончили «за упокой».
Что такое рекламный щит, стоящий на перекрестке? Это предмет городской инфраструктуры, обслуживание и поддержание которого, стоит городскому бюджету немало средств. Кроме того, это труд людей, изготовивших баннер, и тех, кто его разместил. Вот так, городские креативщики плюют нам в лицо за наши же кровные, притом немалые…
Да и хрен бы с ними - утремся, стерпим. Однако, прежде хочу еще раз пояснить, что такое соц. реклама и для чего она нужна. Авось, до особо приближенных пиарщиков тоже дойдет.
Обычно, социальная реклама воспринимается как нечто малоинтересное и ненужное. Мол, зачем теребить проблему, когда она и так есть. Да и вообще - «я ничего не решаю», «пускай все начнут - потом и я присоединюсь» итд итп… Кто-то вообще воспринимает социалку как пустой абстракционистский кич (подобный тому, что я привел в качестве иллюстрации), а у кого-то она вообще вызывает чувство омерзения. Особенно печально, что такое отношение присуще не только потребителям-зрителям, но и тем, кто по роду деятельности должен заниматься созданием и продвижением этой рекламы. Вот тут-то и кроется корень всех проблем.
Да, в «социалке», как правило, отсутствуют яркие привлекательные образы, нету кричащих заголовков, и легкоперевариваемой информации о том, что-почем-где купить. Но, самое главное отличие её от коммерческой - она заставляет задуматься. Смотрит обыватель на сабж, и ощущает такой небольшой укол. Потом, по телеку увидел - ещё раз. И вот уже что-то зашевелилось у человека в голове, пошел процесс… Как говорится: «вода камень точит». Именно этому виду рекламы, с её неброскими (иногда неприятными) образами, и философскими заголовками, надлежит формировать отношение индивида к проблемам общества. А ведь, радение о ближних - это и отличает «человека разумного» от животного. Потому, «социалка» должна быть качественной!
Печалит, что пока это никак не доходит до наших деятелей. Ребята, на «коммерции» свет клином не сошелся! Качественная «реклама смыслов» - вклад в будущее!
Блоги Уфы и Башкортостана