С заботой о будущих и нынешних поколениях.

Sep 29, 2014 21:30



image Click to view


       Вот на такой ролик, выполненный в лучших традициях советского агитпропа, я наткнулся. Очень похоже на качественный заказ, но в глубине души теплится надежда, что всё это правда, и не все инвесторы одинаково полезны вредны. Как правило, с мест сообщают удручающие новости - вновь строящиеся предприятия разрушают экологию, портят дороги, привлекают на работу гастарбайтеров из ближнего зарубежья и Китая, да и вообще по поведению больше похожи на оккупантов. А здесь такие чудеса происходят, притом не где-то за бугром, а в соседнем регионе.
          Задумался: а у нас в республике, нет, что ли по-настоящему социально-ответственных инвесторов?
          Пару недель назад, на 102че, я уже освещал тему социальной ответственности работодателей перед своими работниками, теперь поговорим о социальной ответственности коммерсантов перед обществом.
          Времена сейчас непростые, потому многим бизнесменам стало важным поддерживать свой имидж меценатов, радетелей за народ. Понятно зачем: чтобы сохранить лояльность «ширнармасс», повысить свой «социальный капитал» и влияние. Вот и лезут они, кто в благотворительность, кто в политику, а кто-то строит мечети и пилит деньги из фонда «Украл». Вспоминается несколько известных примеров вложения в свой имидж представителями бизнес-сообщества нашей республики.
          "Хочешь, чтобы тебя долго вспоминали потомки - строй дома на века". Один из самых амбициозных проектов точечной застройки был организован Вадимом Гатауллиным - комплекс «Строй федерация». В качестве места под строительство, он использовал территорию своей производственной базы, а так же ещё пару купленных участков. Дома позиционируются как «умные». Правда не понятно, в чем заключается интеллект его построек: в замурованном в стену Айпаде, или в приезжавшем на место строительства знатоке Александре Друзе (после этого, в течении года грустно смотревшем на нас недалеких с рекламных щитов по всему городу). Сам инвестор объясняет это: «В каждой квартире планируется наличие терминалов, позволяющих оплатить услуги ЖКХ, поговорить с управляющей компанией. Кроме этого, двор дома будет свободный от машин, для этого будет построена многоуровневая парковка, а на первом этаже дома будет детский сад.» http://news.rambler.ru/15987672/ Ну, в общем, принимается. По сути, это не столько социальная ответственность, сколько грамотный маркетинг.
          Ещё один выдающийся пример заботы о ближнем демонстрирует Ильдар Гарифуллин - директор ЗАО «Башбакалея», до недавнего времени занимавший пост председателя Башкирской Торговой Ассоциации. Поднятая его силами организация помогает детским домам, организовывает благотворительные акции, конкурсы и продвигает проект «Продукт Башкортостана». Всё бы хорошо, но недочеты тоже имеются. Во-первых, для продвижения БТА активно используется административный ресурс и связи господина Гарифуллина. Во-вторых, пиарщики у него слабоваты - информацию о планируемых акциях найти крайне сложно, проведенные мероприятия освещаются только на специфических ресурсах, малоинтересных обывателю. Вроде что-то делают, а что конкретно, и где - непонятно…
          Ну и конечно, в своем обзоре, я никак не могу пройти мимо человека, демонстрирующего самый нестандартный подход к вопросу социальной ответственности. Альберт Мухамедьяров, человек, который многим известен больше как общественный деятель, нежели как предприниматель. Например, из недавнего, вспоминается, как он провел у себя Чемпионат по рыболовному спорту, предоставил свои гостевые домики участникам, а судьям конкурса - катер. Являясь обладателем земель в Караидельском районе, он активно развивает сельское хозяйство: построена ферма, пасеки, рекреационных комплекс. В деревне Бердяш на свои средства построил храм. Вот такие «непрофильные активы». Кроме того, он был одним из первых, кто в связи с трагическими событиями на Украине, был готов протянуть руку помощи беженцам. Мало того, в отличии от нуворишей он не стремится отгородиться от народа (хотя это скорее его политический пиар). О своей жизни он подробно рассказывает в социальных сетях, делится фотографиями и видеороликами. В общем, имеем хоть и странный, но пример, когда коммерсант не только способен на бескорыстные поступки, но так же умеет их правильно освещать, создавая себе положительный образ. Думаю, что и другим воротилам стоило бы не забывать и про остальных жителей республики. Бизнес-то они строят на наших плечах и ресурсах Башкирии.
          Френды и нефренды, а кого из коммерсантов, работающих в нашей республике, вы могли бы привести в качестве примера ведущего «совестливый» бизнес?






Блоги Уфы и Башкортостана

Мухамедьяров, анализ, Гатауллин, примеры, бизнес, Социалка, Гарифуллин

Previous post Next post
Up