Когда заходим на официальный сайт Одминистрации г.Уфы, то становится скучно - всё как-то по-чиновничьи сухо, неинтересно, как бы уж там не старались наши эффективные сити-менеджеры.
Представляю вашему вниманию нашего следующего исследуемого, чей блог можно читать вместо всех уфимских новостных сайтов вместе взятых, а название его как молот бьет по мозгам неподготовленного читателя. Итак:
stonerized!
Интересный случай, когда бложек ведется кагбэ анонимно, и анализируемый в своих постах не затрагивает личных тем. Между прочим, радует, ибо иногда во френдленте натыкаешься на всякие дикости, навроде абсолютно никому неинтересных личных фот в стрёмном качестве, сделанных на унылый андроид, и «глубокомысленных» размышлений подписанных под ними - разфренживаю тут же! У нашего исследуемого, мы всегда можем найти свежие городские новости, подающиеся под соусом личных наблюдений, и приправленные тонким юмором. Где-то даже видел мнение о том, что над данным блогом работает не один Юра, а группа людей, успевающая быть в нужном месте в нужное время, и делать материал по новостной повестке. С неделю назад вот, например, с удивлением узнал, что оказывается у башавтотрансовских автобусов на крыше нарисован номер. Видать действительно сделано с целью, чтоб мЭр со спутника мог наблюдать, как там выполняются социальные обязательства перед населением. Вообще, в блоге масса житейских приколюх, забавных фоток и ляпов, что говорит нам о том, что наш исследуемый внимательный товарищ, и профессия у него соответствующая. Возможно, работает где-то в офисе аналитиком, супервайзером, вероятно в сфере финансов или что-то подобное..
Кроме новостного контента, в блоге просто неимоверное количество фотографий, чтобы внимательно просмотреть все фото в одном посте, нужна уйма времени. По качеству изображений заметно, что объекту анализа очень нравится работать с фототехникой, и заниматься обработкой фоток. Предположу, что человек рос не в зажиточной семье, и раньше увлекался фотографией и хотел путешествовать, но возможности не сходились с желаниями. Сейчас, зарабатывая, человек может реализовать свои задумки. Многие фотографии в постах можно считать лишними, однако это не останавливает изучаемого. Особенно доставило его преклонение перед городом Барселоной выраженное в выкладке аж 4693 фотографий. Но думаю, что Йалалов простит, ведь Уфу он фоткает не меньше. Пожалуй, блог объекта можно назвать самым патриотичным по отношению к республике, ибо словосочетания «бренд Уфы», «бренд республики», «три шурупа» встречаются чуть менее чем везде.
«Урбанистика рулит!» - девиз нашего исследуемого. Вообще, в жежешечном тупичке, уже давно стало модно проявлять крайнюю озабоченность проблемами родного города. После прошлогодней шумихи вокруг выборов мэра Москвы, она переросла в модный тренд, и вот уже по всей стране стали появляться свои зялты, кацы и иже с ними, пишущие о работе коммунальных служб, доступности общественного транспорта, скоростных трамваях, и вообще об общем неудобстве городов для проживания в них хомячков продвинутого креативного класса. Политики наш исследуемый тоже касается, но не более чем спортивной тематики.
С контентом всё понятно, но ИМХО оформление блога совсем не эргономичное… Тяжело его листать, да ещё, чтоб откомментить, это надо найти и щелкнуть по малюююсеньким буковкам справа снизу. Комменты читать, так же - неудобно, ибо аватарки и юзернеймы отображаются не слева как у всех, а справа. Но автор хоть и готов вступить в дискуссию и общаться с блогобратией, но на мнение других он посмотрит снисходительно т.к. знает, что прав то он….но в любом случае держится корректно.
Итог: Имеем перед собой не личность, сквозящую через тексты своими взглядами, опытом, комплексами и пережитками, но интересный информационный ресурс, подробно описывающий жизнь нашего города, обозначающий общегородские проблемы и привлекающий к ним внимание. В этом основная идея данного журнала. Зачем это автору вопрос интересный. Человек, не готов уйти в андеграунд, не готов сменить офис и стиль преуспевающего клерка мегаполиса на образ фрилансера и безработного гражданского активиста. Человек хочет что-то делать и ассоциировать себя с креативным классом, при этом не обязательно каждый день ходя по городу в кедах, вязаной шапочке и хипстерских очках…идеи тусовки креативного класса ему близки, но играть он хочет по своим правилам.
Вывод: объект нашего псевдоисследования, грамотный медийщик, понимающий принципы подачи материала публике, разбирающийся в том, что нужно аудитории, как её привлечь и как удержать - толи это старая профессия, толи как-то по нынешней работе или с образованием есть пересечения. С тематикой своего ресурса он определился сразу, выбрав перспективную тему на которой «рынок» не был сильно заполнен. Сможет ли человек придумать что-то своё оригинальное - большой вопрос. Но взять готовую идею и сделать её лучше, чем среднестатистический юзер - ему по плечам.
Блоги Уфы и Башкортостана