Крепостная культура

Jun 19, 2014 17:48



Есть такой научный факт, известный под названием «эффект Рингельмана», суть его в том, что индивидуальная эффективность падает при переходе от индивидуальной к групповой работе. К примеру: группа из 3-х человек в состоянии совместными усилиями достигнуть такой мощности, которую при индивидуальной работе достигали 2,5 человека. 8 человек коллективно производили работу, выполняемую индивидуально всего 4 испытуемыми. Т.е. с увеличением количества людей в рабочем коллективе эффективность труда отдельного человека снижается практически линейно. Наука менеджмент сражается с этим эффектом, но пока безрезультатно.
          Потому, особо продвинутые руководители, придумали такую хрень как «корпоративная культура», и пытаются её усиленно продвигать и навязывать в вверенных им феодальных владениях:)) Например в крупных корпорациях принято петь гимны перед началом работы. Кроме того, сотрудников отправляют на обучение, которое проводят нанятые тренеры, либо профессионалы внутри самой организации. Ну и конечно всякие выкрутасности, о которых можно рассказывать бесконечно. Кстати, в советское время такого понятия не знали, но за то исправно проводили зарядку перед началом рабочего дня, существовали доски почета, лозунги и прочая составляющая. Так что, совковые комсорги могли бы утереть нос любому современному «менеджеру».
          Пообщавшись со знакомыми и учитывая свой собственный опыт, я пришел к выводу, что у нас в республике КК вроде и есть, но существует только для галочки, по большому счету. Все эти выезды в пэйнтбол, корпоративы, поощрения от начальства по случаю праздников, увы не смогут перекрывать нелицеприятные факты что в большинстве частных а то и в государственных структурах службы безопасности занимаются фактически слежкой на рабочем месте. Контролируется всё: звонки, выходы в интернет, курение, свободное общение... В данном вопросе необходимо найти золотую середину, и гениален и удачлив будет тот руководитель, который поймет, как можно заставить эффективно работать своих подчиненных не ущемляя их права и не угнетая их психологически. А как себя ведет ваш работодатель? Расскажите в комментах, не нарушая корпоративной этики, конечно))






Блоги Уфы и Башкортостана

климат, психология, работа, корпоративная культура

Previous post Next post
Up