Ну и критика "колбасной теории" Уоттса

Mar 29, 2018 16:14

В целом идея "колбасы жизни" мне нравится, конечно. По крайней мере, в том её практическом приложении, когда заводишь привычку следить за наполняемостью оболочки и общей динамикой: утолщает ли то, что я сейчас делаю, мою колбасу, что ещё из доступного мне я могу перепустить на фарш, и если вдруг прежние сорта фарша ( Read more... )

как эта штука работает

Leave a comment

ext_3469245 March 29 2018, 14:59:54 UTC
"Или ту, у которой, скажем, почти весь фарш пришёлся на первые лет этак 25, а потом будет ещё два раза по столько почти пустой безрадостной кишки". Приходится допустить, что толщина колбасы может быть величиной отрицательной. Сам Уоттс это неосознанно допускает, когда пишет, что надеется, что мучительный час умирания Банана не перевесил предыдущие 6 счастливых лет. Иначе в эвтаназии бы не было смысла, а он есть - человек перекрывает слив, куда утекает его предыдущий фарш.

"И уж точно не готова уравнять то и другое в абсолютных цифрах между собой или, скажем, с относительно длинной и умеренно наполненной жизнью весом в те же условные кило двести". А это может быть оттого, что вы, как и я, цените не просто кайф от жизни, а сам факт существования (чем дольше, тем лучше), сложных, в особенности с самосознанием, систем. Я и об этом тоже пишу в плане фотосессии и всё не могу дописать.

И Уоттсу коты (или, скорее, коты и смерть) как-то лучше удаются, чем вампиры. "Ложную слепоту" я бы на английском читать не стал, но Банан и вся остальная Gang of Fur вознаградили усилия. Чего стоит хотя бы Чип, который когтем снял у Уоттса линзу с глаза быстрее, чем тот успел моргнуть! Кстати, это свидетельство в пользу котов как прообразов вампиров - точность, молние- и смертоносность движений, все дела :)

В Рунете есть похожий случай, даже более контрастный - ЖЖ-юзер LA_LA_BRYNZA и её доппельгангер Лариса Бортникова, которая как фантаст, судя по паре рассказов, что-то никакая.

Reply

ext_3469245 March 29 2018, 15:17:33 UTC
Вот это в особенности мощно написано:

That puffy tail- that’s not just some thrown clot, that’s not a stroke, that’s fight/flight, that’s a threat display, that’s what they do when something’s coming at them and they’re trying to scare it off.

He tried to run, you see. Something happened, inside; something broke, and he felt it but he had no way to parse it except that somehow there was a mortal threat and he wasn’t equipped to tell the difference between the things that kill you from the outside and those that kill you from within. All he knew was that his life was in danger, and he reacted the only way he knew how: he tried to run away.

Reply

irondragonfly March 29 2018, 15:47:37 UTC
Меня вообще впечатлила разница между тем, как он пишет в блоге, и его, собственно, литературными текстами. Понятно, что общего правила тут нет, но иногда в блога, письмах и прочем таком видно та же рука, что и в книгах, а иногда - нет или очень мало.

Но, по крайней мере, теперь понятно, откуда прозвище Gang of Four в "Слепоте" - он вообще не стесняется вставлять в книги реальные имена, даже биолог Шпиндель существует.

Reply

ext_3469245 March 29 2018, 16:17:48 UTC
Ну, внутри вселенной "Ложной слепоты" тот, кто придумал для Джеймс это прозвище, скорее всего, имел в виду организаторов Культурной революции. А внутри воображения Уоттса - чёрт его знает, в каком направлении это двигалось, может, и наоборот. Пост на смерть Банана написан как раз почти через 6 лет после публикации "Ложной слепоты", так что, как хорош ни был Банан, он едва ли успел серьёзно поспособствовать её созданию, хоть он теперь и на обложке. И стая котов могла стать уже таким ироническим комментарием-постскриптумом по поводу коллективного разума Джеймс.

Reply

irondragonfly March 29 2018, 16:22:13 UTC
Да, остальные коты появились позже... Меня просто поразило, сколько у него реальных имён и фамилий - и в "Слепоте", и в "Эхопраксии" - он перечисляет в послесловиях тех, кто поспособствовал всему этому безобразию, и многие прямо целиком пожертвовали свои имена персонажам. Так что, не сличив даты, я решила было, что и котов постигла та же участь.

Reply

ext_3469245 March 29 2018, 16:28:58 UTC
Да, меня тоже удивили эти доноры. Вы вот согласились бы отдать своё имя на растерзание писателю? Никто же не напишет в точности вас. Хотя можно делать вид, что это тёзка (мне было бы очень легко :)

Издателя Юрия Семецкого дружно, во множестве и кроваво убивают российские фантасты во имя того, чтобы оригинал прожил подольше, и начало традиции положил он сам, но он всё же обычно эпизодический персонаж.

Reply

irondragonfly March 29 2018, 16:42:19 UTC
А вот это вопрос, да. Потому что отказать - вроде мелочность какая-то, тем более, что там действительно буду не я, потому что люди - они какие попало, а персонажи всегда такие, какие нужны для сюжета :) Но часть удовольствия от чтения я бы на этом, наверное, потеряла, спотыкаясь об эту Галецкую, особенно, если бы у неё, помимо имени, были бы какие-то общие с мной черты.

Впрочем, однажды я таки оказалась прототипом персонажа романа. Это было длинное повествование про будни спецслужбы - своеобразный гибрид между Инквизицией и КГБ - которая была призвана бороться с эльфами, потомками переселенцев из другого мира. Одну из сотрудниц звали Нэйси, у неё была моя тогдашняя внешность и некоторые повадки, но, опять же, она всё-таки была не я. К чести автора, он честно спросил, не против ли я. И да, он меня, то есть её, там не убил.

Reply

ext_3469245 March 29 2018, 21:32:46 UTC
Ого, здорово как! А если не секрет, как роман называется?

Хм, то есть для вас "тем более, что там действительно буду не я" - повод согласиться? Для меня-то совсем наоборот, видимо. Если кто-то пожелает ввести в повествование точную копию меня ("И форму, и бессмертный строй"), я буду рад и польщён и соглашусь тут же. А вот если у этого персонажа будут мои имя, внешность и повадки, но вместе с тем будет узнаваться, хотя бы мной, что это не я, то это будет странно, и не уверен, что мне понравится такая химера - может, действительно, впечатление от книги испортит. Впрочем, в любом случае опыт был бы достаточно интересный, чтобы я согласился - такое надо хватать, пока дают.

Убивать-то пусть убивают, у меня перед смертью нет священного трепета (а есть самый обычный).

И надо сказать, плохо вы выполняете вашу работу :) Вот меня вы определённо рассекретили, но не устранили и даже не перевербовали.

Reply

irondragonfly March 29 2018, 21:54:50 UTC
Ну у неё и имя не моё, я Нэсли, она Нэйси, так что сходство такое, очень приблизительное (начать с того, что я едва ли пошла бы служить в такую контору, и заканчивая тем, что весь строй её речи мне совершенно несвойственен). Зато должность у неё была прекрасная: сестра Интерпретатор. За одно это можно многое отдать! Но она ещё и тесно сотрудничала с братом Каттусом, который был, натурально, кот.

Роман назывался, кажется, "Эльфы по жизни", его лет десять назад написал один мой приятель, использовав в качестве прототипов целую кучу своих друзей, знакомых и оппонентов в сетевых дискуссиях :)

Ну и да, Орден не работает так топорно. Сбор биоматериала, например, провела, на толерантность к рябине протестировала, все снимки подшила к делу, нематод перевербовала, с помощью нанопигмента соответствующий отдел установил слежку... Получила небольшую премию и увольнительную на май.

Reply

soniko_smile March 30 2018, 20:50:12 UTC
У Елены Михалковой в одном из детективов вставлены на мой взгляд вы с Линдалом. Второстепенными героями, но не картонными.

Reply

soniko_smile March 30 2018, 20:48:40 UTC
Я знаю что фанаты участвуют в аукционах, благотворительных, и лотереях. Чтобы их имена вставил в книгу любимый автор.

Reply

irondragonfly March 30 2018, 20:51:03 UTC
Не тот случай. Это не фанаты, а друзья, консультанты и прочие причастные, причем часто коллеги тех, книжных.

Reply

irondragonfly March 29 2018, 15:43:01 UTC
В комментариях к предыдущему моему посту тоже была высказана теория, что коты были прообразом вампиров из "Ложной слепоты" :)

Reply

ext_3469245 March 29 2018, 16:19:00 UTC
Да, я именно про свидетельство в пользу этой теории :)

Reply


Leave a comment

Up