ПРОВОКАЦИЯ

Oct 28, 2012 20:55

С известной долей сожаления следует согласиться с мнением историка М.Покровского о том, что «история - это политика, опрокинутая в прошлое». Однако было бы куда правильнее и полезнее, если бы современные большие политики и в центре, и на местах чаще и серьезнее думали о будущем и неуклюжими действиями не сталкивали народы.
Не вызывает сомнения юридическая несостоятельность Закона Российской федерации «О реабилитации репрессированных народов», но именно этот, на первый взгляд, гуманный законодательный акт явился неумелой попыткой исправления одной несправедливости другой несправедливостью и был воспринят в Ингушетии как основание для насильственного захвата части территории Северной Осетии. Другим детонатором замедленного действия стал Закон Российской Федерации «Об образовании Ингушской республики» без указания ее границ. Эти принятые на самом высоком российском уровне документы развязали руки сторонникам силовых решений спорных проблем.

Атмосфера перманентной напряженности сохранялась в Северной Осетии практически 1991-1992 годы. Тревожное развитие событий в приграничных с Ингушетией районах было вызвано крайне конфронтационной позицией лидеров различных общественных движений на фоне полного отсутствия органов государственной власти в Ингушской республике.
Доведенные до предела националистический психоз и ис¬терия все более и более подталкивали ингушский народ к краю пропасти, к противоречию, к кровавой вакханалии. Так, 24 октября 1992 года объединенная сессия Назрановского, Мал-гобекского, Сунженского райсоветов народных депутатов Ин¬гушской республики и депутатской группы Пригородного района Северной Осетии не просто подтвердила образование незаконных вооруженных формирований, но и обязала орга¬низовать их дежурство на территории другой республики, что явилось попыткой вывода ряда населенных пунктов Пригородного района с ингушским населением из-под юрисдикции Северной Осетии.

[Далее]

Чтобы побудить представителей других национальностей покинуть Пригородный район, ингушские экстремисты стали открыто вооружаться, создавая группы боевиков, угрожая нападением и предпринимая различные провокации. В 1991-1992 гг. участились вооруженные набеги со стороны сопредельной территории Ингушетии на объекты сельского хозяйства Моздокского, Правобережного и Пригородного районов СОССР, случаи обстрелов жителей Северной Осетии во время полевых работ. Неоднократно совершались нападения на посты и наряды милиции, в результате которых было убито и ранено 10 сотрудников МВД СОССР, отобрано более 20 единиц огнестрельного оружия. Из 50 без вести пропавших в этот период граждан Северной Осетии 14 убитыми были обнаружены на территории Ингушетии.

Экстремистски настроенные лидеры всячески подстрекали граждан Северной Осетии ингушской национальности, особенно в населенных пунктах Куртат, Терк, Чернореченское, Карца, Южный, Дачное, Майский, к прямому неповиновению органам власти.
19 апреля 1991 года в сел.Куртат при попытке урегулирования конфликтной ситуации, возникшей после самозахвата владений осетин вооруженными лицами ингушской национальности при исполнении служебных обязанностей был убит сотрудник МВД Северной Осетии и трое ранены. Обстановка в Пригородном районе и в г. Владикавказе резко обострилась. В целях пресечения дальнейшего развития противоправных действий Верховный Совет СОССР принял постановление о введении чрезвычайного положения на территории Пригородного района и г.Владикавказа.
Принимаемые правоохранительными органами Северной Осетии законные меры по предотвращению дальнейшего обострения конфликтной ситуации и исключению беспредела, ингушские лидеры преподносили как преследование ингушей, побуждая их обращаться с жалобами в различные инстанции и призывая вооружаться.
Верховный Совет и Совет Министров Северо-Осетинской ССР, общественные организации в течении последних трех лет постоянно информировали государственные органы бывшего СССР и Российской Федерации о складывающейся взры¬воопасной обстановке, обращались с просьбами и требованиями принять незамедлительные меры к экстремистским силам, сеющим межнациональную рознь, призывающим к насильственной перекройке границ, создававшим вооруженные формирования. Представительные делегации народов Север¬ной Осетии встречались с высшим руководством бывшего Союза и России, подробно информировали о складывающейся ситуации, предупреждали о возможной кровавой развязке. Более 220 информации об обстановке, прогнозах ее развития и предложений о мерах по нормализации ситуации были на¬правлены в центр. Однако должной реакции со стороны высших органов власти не последовало.
Обстановка продолжала накаляться. Ингушские лидеры Б.Богатырев, Б.Сейнароев, Я.Куштов и другие, заверяя народ, что вопрос о передаче Пригородного района полностью решен «в центре», организовали на митинге 23 октября 1992 года в поселке Южном избрание неконституционных органов власти Пригородного района во главе с Я.Куштовым и призвали ингушское население заблокировать все дороги.

Руководством Северной Осетии в этой сложной ситуации были организованы встречи с религиозными авторитетами и переговоры представителей республики с делегацией Ингушетии по снятию напряженности и недопущению кровопролития. Как выяснилось, эти встречи проводились ингушской стороной лишь для сокрытия своих агрессивных замыслов.

Голос разума не был услышан. 31 октября 1992 года в 6 часов 30 минут вооруженный ингушский отряд со стороны Назрани вторгся на территорию Северной Осетии. Был обстрелян пост внутренних войск МВД России у с.Чермен, захвачены БТРы, автомашина ГАИ, автоматическое оружие, а личный состав взят в заложники.
Это стало началом реализации преступного плана захвата части населенных пунктов Пригородного района и правобережья г.Владикавказа.
Previous post Next post
Up