Имя Божие - божественная энергия.

Feb 27, 2016 11:35

Безумно глаголящим, что имя Божие  существует лишь в человеческом сознании и вне его не существует  что имя Божие есть только символ и не является  божественной нетварной энергией.

Вы отвергаете  Св.Писание и особенно церковное предание русской православной церкви.

Все имена Божии были даны человеку Богом через откровение - Исх.3:14, Ис 42:8, Лк 1:30, Мф.16:13-18
Миро излиянное имя Твое (Песн 1:2)

Имя Божие существовало до боговоплощения и оно вечно - Быт 32:29 - "имя чудно" ,  чис 14:21 "всегда живет имя Мое",

Существует имя Божие неизвестное людям. Откр.19:12 "Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого".

Великое имя Божие заключает в себе божественные Его свойства, никакой твари не сообщаемые, но Ему единому собственные [1].

Имя Иисус существовало до сотворения мира и было сокрыто в Предвечном Совете, оно как солнце, озарило своим сиянием мир,как скоро то имя излилось с небес на землю, то тотчас же, как ароматное миро наполнило вселенную благоуханием благодати  [2]

Именем Божьим совершаются Таинства, оно вечно, свято само в себе и святиться в нас [3]

В Имени Иисуса Христа содержится божественная сила самого Христа,это учение имеет полное достоинство
основного догмата [4], [5].

4-я анафема 7-го Вселенского Собора:
ЕСЛИ КТО ОТВЕРГАЕТ КАКОЕ-ЛИБО ПИСАННОЕ ИЛИ НЕПИСАННОЕ ЦЕРКОВНОЕ ПРЕДАНИЕ , ДА БУДЕТ АНАФЕМА !



Библиография:

1. Тихон Задонский. Об истинном христианстве, кн. 2, ст. 3, гл. 2, § 313-314 (Цит. по: Творения иже во святых отца нашего Тихона Задонского. Т. 3. Изд. 5-е. М., 1889. С. 64-65).
Великое имя Божие заключает в себе божественные Его свойства, никакой твари не сообщаемые, но Ему единому собственные,
как то: единосущие, всемогущество, благость, премудрость, вездесущие, всеведение, правду,
святость, истину, духовное существо, и прочая.

2. Димитрий Ростовский. Слово на Обрезание Христово (Цит. по: Жития святых, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского. Книга пятая. М, 1904. С. 8-13).
Сие спасительное имя Иисус прежде всех веков в Троическом Совете было предуготовано, написано и до сего времени было
хранимо для нашего избавления, теперь же, как бесценный жемчуг, принесено было из небесной сокровищницы для искупления
человеческого рода и открыто всем Иосифом. В этом имени открыты «безвестная и тайная премудрости» Божией (Пс. 50,8).
Это имя, как солнце, озарило своим сиянием мир, по слову пророка: «Возсияет вам, боящимся имене Моего, Солнце правды»
(Мал. 4,2). Как благовонное миро, оно напоило своим ароматом вселенную: «Миро, - сказано в Писании, - излияное имя Твое»
(Песн. 1,2), не в сосуде оставшееся миро - имя Его, но вылитое. Ибо пока миро хранится в сосуде, до тех пор и благовоние
 его удерживается внутри; когда же оно прольется, то тотчас наполняет воздух благоуханием. Неизвестна была сила
имени Иисусова, пока скрывалась в Предвечном Совете, как бы в сосуде. Но как скоро то имя излилось с небес на землю,
то тотчас же, как ароматное миро [...] наполнило вселенную благоуханием благодати, и все народы ныне исповедуют,
яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Фил. 2,11).

3. Филарет (Дроздов), митрополит Московский. Об именах божественных. В кн.: Святитель Феофан Полтавский, Новый Затворник. Творения. СПб., 1997. С. 684-707
«Божие имя есть вещь священнейшая в мире. Им совершаются наши спасительные таинства,
им печатлеется верность наших клятв и обещаний; его полагаем мы в основание начинаний наших.
Было время, когда оно, исходя из уст рабов Божиих, владычественно потрясало природу и низлагало
их врагов видимых и невидимых. Сия непостижимая сила есть собственно Божия, но ее действие в нас
зависит от нашей веры и благочестия. Посему заповедано нам хранить имя Божие с благоговением и
употреблять с бережливостию: «Да не приимеши имене Господа Бога твоего всуе» (Исх. 20,7; Втор. 5,11).
Посему, признавая себя недостойными хранителями сего небесного сокровища,
 мы молим Отца небесного, да вечное святое в самом себе имя Его святится и в нас;
да с благодатною силою произносим его устами; да с верностию изрекаем его делами;
 да свет наш просветится пред человеки, и они в нас и с нами прославят Отца нашего, иже на небесех».

4, Игнатий Брянчанинов. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Том первый: Аскетические опыты. Изд. 3-е. СПб., 1905).
«Ученик. В чем заключается сила молитвы Иисусовой? Старец. В божественном имени Богочеловека, Господа и Бога нашего, Иисуса Христа.
Учение о Божеской силе имени Иисусова имеет полное достоинство основного догмата, и принадлежит к всесвятому числу и составу этих догматов.
Господь наш Иисус Христос есть единственный источник нашего спасения; человеческое имя Его заимствовало от Божества Его неограниченную, всесвятую силу спасать нас.

5. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Том второй: Аскетические опыты. Изд. 2-е. СПб., 1886)
Имя Господа нашего Иисуса Христа- божественно; сила и действие сего имени - божественны; они всемогущи и спасительны; они - превыше нашего понятия, недоступны для него. С верою, упованием, усердием, соединенными с великим благоговением и страхом, будем совершать великое дело Божие, преподанное Богом: будем упражняться в молитве именем Господа нашего Иисуса Христа
Благодатная сила молитвы Иисусовой заключается в самом Божественном имени Богочеловека, Господа нашего, Иисуса Христа

имяславие, божественные энергии, имя Божие

Previous post Next post
Up