Опера: обзор спектакля Кармен

Oct 30, 2016 00:54

Сходила сегодня на спектакль Кармен в наш оперный театр.

(Дальше будет суровый детальный разбор впечатлений).

Ну, сама опера меня ничем не удивила, она давно известна, музыка вся на слуху. Дирижировал Александр Аранбицкий. Сыграли всё хорошо. Может, местами чуть медленнее, чем обычно, и для солистов это было тяжеловато. Было видно, что они привыкли исполнять арии в более быстром темпе и местами соскакивали с ритма в сторону укорочения длительностей.

Постановка в меру осовремененная (куда сейчас без этого), но смотреть можно. Хотя в первой части на сцене стоял броневичок вроде того, с которого Ильич вещал про мировой пролетариат и у меня было стойкое ощущение, что из вот-вот из броневичка вылезет дедушка Ленин :) Но это всё мелочи. В целом, декорации вполне себе красочные и целостность картины они создавали весьма успешно.

Насчёт артистов у меня появилось много новых впечатлений.
Вообще, я хотела послушать Кармен в исполнении Надежды Бабинцевой и я слушала очень внимательно. Но чудес не бывает и сопрано, даже крепкое - это всё-таки сопрано, а не меццо. Даже если очень стараться. Я понимаю, что у нас все певцы - многостаночники: что скажут, то и поют. Но по факту у нас в театре, наверное, и нет такого вокала, который нужен для роли Кармен в полном объёме. Она написана для очень крепкого меццо. А низы у сопран, даже у драматических, довольно рыхлые и на фоне мощного тенора звучат откровенно слабо. И я заметила известный косяк (над которым я тоже упорно работаю): провал на букве Е. Это вообще очень неудобная гласная для вокала и в нижнем регистре она норовит провалиться, что и происходило. Верхи, конечно, были прекрасные и сочные. Но это не совсем то. Хотя для нашего театра это, безусловно, наилучший вариант Кармен.

Кстати, тенором (Хосе) был Ильгам Валиев и он был бесподобен. Наверное, это самый прекрасный тенор в нашем театре (лучше я пока не слышала). У него отличная техника и прекрасная полётность голоса. Его слышно даже с галёрки и видно, что он при этом не блажит со всей дури, а поёт очень грамотно и аккуратно.

Вместо Краснова Эскамильо исполнял Олег Бударацкий. Странно, что он считается басом, но верхи у него получались лучше, чем низы. Наверное, он всё-таки баритон. И причём даже не бас-баритон, а баритон среднего диапазона. Верхи у него были очень сочными и яркими для баса, а вот низы в куплетах тореадора теряли полётность и проваливались. Для баса там не должно быть никаких проблем. Вытянуть он их вытянул, но на фоне хора их было почти не слышно.

Я внезапно открыла для себя две новых фигуры: Ольгу Тенякову и Ольгу Пешкову. Я как-то недооценивала Тенякову, а у неё очень неплохой, чистый и звонкий голос. Её было слышно лучше, чем Кармен-сопрано и хор. Причём существенно лучше. Вообще, временами создавалось ощущение, что второстепенная вокальная линия (Фраскита) вдруг стала лидирующей. Может, это и не так хорошо с точки зрения дирижёра, но голос у неё определённо есть. Я бы даже сказала, что тембр ближе к меццовому. Хорошие и чистые низы у сопран встречаются довольно редко. Хотя ещё не хватает круглости и "мясистости", но это со временем придёт.

Вторую подругу Кармен, Мерседес, играла Ксения Ковалевская. Неплохое меццо, но звук гораздо легче, чем у Бабинцевой. Но эта роль как-то ничем особым мне не запомнилась.

И ещё мне понравилась Микаэла в исполнении Пешковой. Очень талантливое и артистичное исполнение сложной роли, с местами почти акапельными ариями, со сложными затяжными пианиссимо на высоких нотах. И она справилась. Это было просто великолепно. Несмотря на молодой возраст очень талантливая певица. Мне она очень понравилась.

Вот такой вот обзор по Кармен.

опера, обзор, музыка, лытдыбр

Previous post Next post
Up