Оригинал взят у
iz_moego_okna в
Футболки.Все, конечно же, видели футболки с надписями "кударец", "100% дигорка", "осетин" и т.п. Недавно был на Центральном рынке, проходил мимо вещевых рядов. Вижу, висят три футболки - "осетин", "дигорец", "кударец".
Дай, думаю, приколюсь:-)
Спрашиваю продавщицу - а есть "иронец"?
- Ну вот же - "осетин".
- А дигорцы с кударцами, значит, не осетины?
- Ну дигорцы это дигорцы, кударцы это кударцы, а осетины - это осетины. Вы брать что-нибудь будете???
- Да. Я бы хотел футболку с надписью "иронец".
- Ну у нас тут нигде нет, закажите, и вам что хочешь напишут.
Вот такой вот иронский нацыоналызм:-)))
-----------------------------------------
Да уж, до такой степени довести умы людей,что иронцев уже даже за народ не считают.
Шутки шутками, а народы они, кударцы, дигорцы и иронцы, всё-таки разные, но родственные.
Бог даст, в будущих постах, подробнее коснёмся этой и еще более насущной темы,а это осетино-ингушские отношения. А пока вот некоторые карты, немного текста для размышления, и ссылка на интересную книгу.Содержащую много,как мне показалось, полезной и правдивой информации.
К 1910-м годам стала очевидной победа этнического принципа в административном размежевании в Терской области над гражданским. Границы горских округов Терской области предельно совпадали с этническими ареалами расселения различных горских народов. Эти административно-этнические округа были уже до революции готовым контуром последовавшего при большевиках национально-территориального строительства - создания АВТОНОМИЙ. Этнически близкие или идентичные горские общества консолидировались в собственно народы («ущельское», трайбалистское самосознание уступало ведущее место этническому: «осетинство» стремительно поглощало тагаурцев, куртатинцев, алагирцев, отчасти дигорцев, кударцев, туальцев; «ингушество» - назрановцев, джераховцев, галашевцев, галгаевцев и других),
Административные границы играли в этих процессах этнополитического «упрощения-конструирования» не последнюю роль: охватывая этнически близкие или «культурно идентичные» общества в один округ, они способствали их кристаллизации в этническое целое как для самих горцев, так и властей. Катализатором (но не фактором) этого процесса было функционирование административных структур управления зачатками общественной жизни - той самой сферы, где и возникает, надстраиваясь над этно-территориальной, национальная идентичность. Там же, где административные границы «отдаляли» этнически единые общества, была заложена основа для расходящегося национально-государственного развития. (Именно тогда были законсервированы или получили политико-административное развертывание различия между ингушами и чеченцами, хотя чисто этнические различия оставляли шансы для «конвергирующего» национально-политического развития, как это осуществлялось между осетинами-дигорцами и осетинами-иронцами. Именно тогда было законсервировано параллельное, а не «сходящееся» развитие адыгских народов - кабардинцев, черкесов и адыгейцев (современные этнонимы) и близких им абазинцев.Именно тогда карачаевцы окончательно получили гидроним как свое название и по сей день несут это имя как номинальный барьер, отделяющий их от балкарцев.)
Источник :
iriston.com Историко-социологический очерк. М.: «Российская политическая энциклопедия», 1998. Предисловие 1. ПРЕДЫСТОРИЯ КОНФЛИКТА 1.1. «Начало истории» осетино-ингушских отношений 1.2. 1730-1780. Перед колонизацией 1.3. 1784-1830. Включение в состав России и административное оформление территории 1.4. 1838-1859. Казачье расселение в пределах Северной Осетии и Ингушетии 1.5. 1870-1916. Победа этнического принципа в административно-территориальном делении 1.6. 1917-1921. Период Гражданской войны 1.7. 1922-1941. Период «паритета» и его слома 1.8. 1942-1957. Война и период депортации ингушей 1.9. 1956-1989. Созревание факторов конфликта 2. ФАКТОРЫ РАЗВОРАЧИВАНИЯ КОНФЛИКТА 2.1. Историко-идеологические построения: содержание ингушского «радикализма» и осетинского «консерватизма» 2.2. Роль политических элит 2.3. Кризис единой государственности 2.4. Социально-экономический фактор 2.5. Демография как «национальная безопасность» 2.6. Феноменология ненависти. Моральная и структурная «асимметрия» сторон 2.7. Правотворчество как катализатор конфликта 2.8. Перед взрывом Вместо заключения Примечания Список использованных картографических источников: ПРИЛОЖЕНИЕ: 9 карт