Вся жизнь в портретах: Клода Кахун/Claude Cahun.
Self-Portrait, 1919.
Self-Portrait, 1924.
Self-Portrait,1925.
Self portrait ,1927.
Untitle, I am in training, don’t kiss me,1927.
Self-Portrait, I am in training, don’t kiss me, 1927.
Self-Portrait, I am in training, don’t kiss me, 1927.
Untitled (Self-Portrait), 1927.
Self-Portrait, 1927.
Self-Portrait, 1927.
What Do You Want From Me?, 1928.
Self-Portrait, 1928.
Self-Portrait with mask ,1928.
Self-portrait with mask,1928.
Self-Portrait with mask,1928.
Self-Portrait,1929.
Self-Portrait,1929.
Untitled, Self-Portrait, 1929.
Self-Portrait, In Cupboard, 1932.
После 1945:
Клод Кахун (Claude Cahun, 1894-1954) - поэтесса, литературный критик, комедийная актриса, активист "сюрреалистической революции", талантливый фотограф. К сожалению, во второй половине XX века ее имя оказалась незаслуженно забытым и только всплески феминизма и интереса к однополой (особенно женской) любви вытащили его из небытия.
Клод Кахун (настоящие имя Люси Швоб - Lucy Schwob) родилась в Нанте в богатой еврейской семье. Она изучала философию и искусство в Оксфорде и Сорбонне
, после чего вместе со своей сводной сестрой Сюзанной Мальгерб переехала в Париж, где стала публиковать критические очерки и рассказы в различных журналах. Она сразу стала пользоваться псевдонимом «Клод Кахун», который во французском языке одинаково хорошо подходит и мужчине и женщине - может быть, поэтому ее сексуальная идентификация сильно волновала современников.
С 1914 года Клод Кахун увлеклась фотографией. Ее любимым жанром был художественный фотопортрет, основной моделью - она сама. Клод принимала перед фотоаппаратом тысячи поз, надевала различные костюмы, разыгрывала несметное количество образов. Она намеренно акцентировала внимание на нарциссизме, показывала свой индивидуализм, свою «манию исключительности». Современная художественная критика полагает, что в работах Клод Кахун угадывается ее сексуальность, что «большинство гомосексуальных людей немедленно почувствуют в ней родственную душу, увидев хотя бы некоторые из ее автопортретов». Мне кажется, что в ее портретах более всего виден … поиск. Поиск стиля, поиск художественного языка, может быть поиск себя …, но чтобы почувствовать в них «гомосексуальный колорит», нужно, по крайней мере, знать о ее гомосексуальности.
Автопортреты - вовсе не единственный жанр в котором преуспела Клод Кахун. Она активно участвовала в сюрреалистическом движении как критик, литератор, создатель художественных объектов и фотограф: «… Вы обладаете удивительной магией», - писал ей Андре Бретон, - «Вы сами знаете, что я считаю Вас одним из наиболее любопытных духовных явлений нашего времени».
В 1938 году Клод Кахун и Марсель Мур (псевдоним Сюзанны Мальгерб) уехали из Парижа и поселились на острове Джерси в местечке под названием «Ферма без названия». Во время Второй мировой войны они участвовали в движении сопротивления, в 1944 году были арестованы и приговорены к смерти. Сестры просто чудом избежали смертного приговора и в мае 1945 года были освобождены; к сожалению за время их заключения значительная часть работ Клод Кахун была уничтожена или расхищена. После освобождения они собирались вернуться в Париж, но болезнь Клод помешала этому сбыться. Они прожила на «Ферме без названия» до самой смерти в 1954 году.