Ускользающий волшебник Гарри Гудини/Harry Houdini.

Feb 19, 2010 19:58


Я оказывается про него ничего толком и не знала, покапалась и нашла его разные фото.
А здесь он невероятно элегантен, в глазах светится ум, взгляд пронзительный.
Очень запоминающаяся внешность.



Гарри Гудини (Эрих Вайс) 1920












Harry Houdini (1874-1926), Stone walls and chains do not make a prison --- for Houdini
1898




"My Two Sweethearts". Harry Houdini (1874-1926) with his wife Beatrice (1876-1943) and mother Cecilia Steiner Weiss, half-length portrait,1907.



Harry Houdini is the man in the milk can
"Harry Houdini performs the great milk can escape." 1908. The American Variety Stage: Vaudeville and Popular Entertainment, 1870-1920, Library of Congress. 


The wealthy and word-famous Houdinis
CREDIT: Harry and Beatrice Houdini in Nice, France, Full-length Portrait, Standing, Facing Front, 1913. Prints and Photographs Division, Library of Congress. Reproduction Number LC-USZ6-2074



Harry Houdini and the Ghost of Abraham Lincoln



The Hippodrome Theatre (aka New York Hippodrome), 6th Avenue, 43rd to 44th; (1905 to 1939)
1918 - New York Hippodrome; Magician, Harry Houdini with Jennie the elephant



Jack Dempsey, Harry Houdini and Benny Leonard


HH with Henry W.Davenport,1877



Harry Houdini, Spirit Trickery - 1925
Harry Houdini exposes spiritualist methods of trickery, 1925




Harry Houdini with his mother
Cecilia Steiner Weiss
(d. 1913),
Rochester, New York
Gelatin silver print, ca. 1907
McManus-Young Collection

http://lcweb2.loc.gov/cgi-bin/query/f?fsaall,brum,detr,swann,look,gottscho,pan,horyd,genthe,var,cai,cd,hh,yan,lomax,ils,prok,brhc,nclc,matpc,iucpub,tgmi,lamb,hec,krb:0:./temp/~pp_ySgB:

24 марта 1874 года родился Эрих Вайс, всемирно известный как Гарри Гудини (англ. Harry Houdini), наст. имя и фамилия Эрих Вайс.


В США имя Гарри Гудини окружает ореол таинственности. Ни один другой иллюзионист или фокусник не добивался такого эффекта - зрители буквально цепенели, наблюдая его трюки, потому что простой смертный не мог этого сделать. Даже спустя много лет после смерти Гудини повторить многие его трюки никто не отваживается.

В США в последний день октября, в праздник Хэллоуин, когда, по легенде, вся нечистая сила выходит на борьбу с добром, уже на протяжении 80 лет обязательно проводится спиритический сеанс. За столом собираются несколько человек, среди которых присутствуют известные иллюзионисты. В ходе сеанса неизменно вызывают дух великого мага Гарри Гудини, чтобы выпытать у него секреты фантастических трюков, которые этот человек проделывал на протяжении своей жизни.

В наручниках подо льдом

В Америке Гарри Гудини называли «чародеем оков» - он молниеносно освобождался от наручников, кандалов, от опутывавших его цепей и смирительной рубашки. Не было тюремной камеры, из которой бы он не выбрался. Будучи в России, он непостижимым образом исчез из камеры Бутырской тюрьмы. А в декабре 1906 года в Детройте связанный, с наручниками на руках и с кандалами на ногах Гарри Гудини прыгнул с моста в прорубь. Через три минуты полиция сочла, что быстрое течение увлекло артиста под лед и ему уже не выбраться. Через пять минут полузамерзшие журналисты поспешили в свои издательства с вестью о гибели Гудини. Он вынырнул из проруби через восемь минут, когда ни у кого уже не было надежды на его спасение.

Гудини постоянно усложнял свои трюки, доводя их до совершенства. После купания в ледяной воде фокусник был сброшен с моста в воду в прочном деревянном ящике, со всех сторон забитом большими гвоздями. При этом на Гудини были надеты наручники, а в ящик были положены чугунные чушки. Ящик сразу же пошел ко дну, но фокусник показался на поверхности воды лишь через 57 секунд. Ни до Гудини, ни после него этот трюк никто не проделывал.
   Гарри Гудини исчезал невесть куда и появлялся неизвестно откуда. Газетчики даже прозвали его «ускользающим магом». О нем ходили слухи, что он с легкостью проходит сквозь стены и водится с нечистой силой. Узнав об этом, Гудини лишь усмехнулся. Ему было доподлинно известно, что в его умопомрачительных трюках не было ничего сверхъестественного - это был результат многолетнего напряженного труда.

«Лучше не рыпайся, парень!»

Гарри Гудини (его настоящее имя - Эрих Вайс) родился 24 марта 1874 года в Будапеште в бедной еврейской семье. Его семья эмигрировала в США, когда мальчику исполнилось четыре года. Легенда гласит, что Эрих работал подмастерьем у слесаря и сбежал мальчишкой из дома с бродячим цирком, впервые увидев выступление фокусника. На самом деле все было иначе. Эрих действительно с ранних лет работал на заводе и был поражен, попав на шоу странствующего мага. Но из дома он не убегал, а покинул его с согласия родителей в апреле 1891 года, решив посвятить жизнь цирковому искусству. Тогда же он взял псевдоним Гарри Гудини, стараясь во всем походить на знаменитого французского фокусника Гудина, незадолго до того гастролировавшего в США.

Пять лет Гудини перебивался случайными заработками, демонстрируя обычные фокусы с картами и шелковыми платками. Он даже хотел все бросить и в 1896 году дал объявление в газету, в котором предлагал желающим купить его волшебные котелки, карты и платки за $20. Гудини помогло то, что он был замечательным слесарем. Вскоре основным номером его программы стало освобождение от наручников. В те далекие времена в Америке это проделывали очень многие фокусники, но Гудини был единственным, кто стал предлагать зрителям заковать его в те наручники, которые зрители приносили с собой. Однако здесь его подстерегали неожиданности. На одном из спектаклей сержант полиции надел на Гудини наручники, предварительно заклинив их замок. Все попытки фокусника снять наручники окончились неудачей. «Лучше не рыпайся, парень,- усмехнулся сержант.- Это собьет с тебя спесь. Такие наручники вообще не открыть. Ты проиграл!»

Это было страшным ударом по самолюбию Гудини, но он не сдался, продолжая шлифовать свою технику. У одного из американских коллекционеров сохранился небольшой темно-красный металлический чемодан, на котором белой краской выведено: «Гудини». Внутри чемодана огромный набор сделанных самим Гудини миниатюрных отмычек и устройств самых невероятных видов. Одно устройство, например, которое снабжено деревянным зубчатым колесом, использовалось для отвинчивания стопоров с английских наручников модели №8. С помощью этого набора Гудини открывал практически любые замки. Приезжая в американские городки, он первым делом просил полицейских надеть на него две-три пары наручников и закрыть в камере местной тюрьмы. Из заточения он освобождался через считанные минуты. Похоже, что, если бы Гарри Гудини не был фокусником, он мог стать лучшим медвежатником всех времен и народов.

Всего три секунды

В 1898 году в Чикаго фокусника предварительно раздели донага и обыскали, причем в этой процедуре участвовали не только тюремные врачи, но и дотошные журналисты. После этого Гудини обвязали цепями, скрепив их надежными замками, надели на него несколько наручников и заперли в камере. Остается только гадать, где он спрятал отмычки. Впрочем, один из его первых фокусов заключался в том, что Гарри глотал несколько иголок, нанизанных на нитку, а затем вытаскивал их обратно. Точно так же он мог проглотить и отмычки.

В 1893 году Гудини занял денег и приобрел у разорившегося фокусника «волшебный ящик», который имел скрытую панель, через которую можно было выбраться, даже если сундук был заперт на ключ и обвязан веревками. Но фокус, изобретенный английским иллюзионистом Маскейлином, требовал большой сноровки, и Гудини пришлось научиться молниеносно выбираться из ящика. Но этого ему показалось мало - он пригласил для участия в фокусе ассистентку, миниатюрную девушку по имени Бесси, которая вскоре стала его женой. Через месяц выступления Гарри Гудини предваряла афиша: «Величайший трюк в мире! Руки господина Гудини связывают на спине, его накрепко завязывают в мешке, и концы шнуров опломбируются. Затем его кладут в большой ящик, который запирают и обматывают канатом, после чего ящик помещают в шкаф, и госпожа Гудини закрывает занавес, трижды хлопая в ладоши. При последнем хлопке ее рук занавес открывает господин Гудини, а госпожа Гудини исчезает. Когда ящик открывают, она оказывается в мешке на месте мужа. Пломбы целы, и ее руки связаны точно так же, как руки господина Гудини, когда тот сидел в мешке. Только задумайтесь над этим: чтобы поменяться местами, нужно ВСЕГО ТРИ СЕКУНДЫ! Мы предлагаем всем желающим поставить номер более таинственный, молниеносный и ловкий».
   Повторить этот трюк никому не удавалось. Тем не менее Гарри и Бесси Гудини получали за его исполнение всего $1.Америка была наводнена иллюзионистами и фокусниками, поэтому Гудини в мае 1900 года отправился в Англию. Приехав в Лондон, он первым делом явился в офис Скотланд-Ярда, где комиссар Мелвилл с готовностью надел на него пару новейших наручников, сказав при этом: «Так мы поступаем с янки, которые приезжают сюда и напрашиваются на неприятности». Пока он говорил эту фразу, Гудини освободился от наручников. В Германии фокусник, обвешанный наручниками, кандалами и цепями, совершил свой первый прыжок в воду. В 1903 году Гудини посетил Россию, где успешно выбрался из окованной листовой сталью камеры, предназначенной для перевозки особо опасных преступников.

Потрясение Артура Конан Дойла

Но в России Гудини завоевал известность не только своими фокусами с наручниками. В великосветских салонах он, подобно графу Калиостро, дурачил публику во время спиритических сеансов. В ту пору они были очень популярны - знаменитый писатель Артур Конан Дойл даже ездил по миру, рассказывая о таинственных явлениях, происходивших на этих сеансах. В затемненной комнате невидимая рука прикасалась к волосам собравшихся за круглым столом. На грифельной доске, лежавшей на столе, появлялись письмена, духи отвечали на вопросы присутствующих. Стол начинал вращаться, приподнимался над полом. Раздавались звуки музыкальных инструментов, расставленных за спиной медиума. А один из медиумов, по словам Дойла, умел левитировать: в темной комнате он мог плавно подняться в воздух, вылететь в раскрытое окно и приземлиться в соседней гостиной.

Увлекался спиритизмом и бывший президент США Теодор Рузвельт, с которым Гарри Гудини возвращался в Америку на одном корабле. Естественно, что Рузвельт предложил Гудини провести спиритический сеанс, и тот с готовностью согласился. Во время сеанса фокусник попросил экс-президента написать вопрос, на который дух из загробного мира ответит посланием, начертанным на чистой грифельной доске. Теодор Рузвельт отвернулся от фокусника и, подложив под лист бумаги первую попавшуюся книгу, написал вопрос, спрятав записку в карман. Гудини загробным голосом позвал духа и открыл доску. Рузвельт обомлел - на доске цветными мелками был изображен маршрут его рождественского путешествия по Андам, о котором никто не знал, так как статья Рузвельта с этой картой только готовилась к публикации в одной из лондонских газет. Когда развернули его записку, один из зрителей прочел вслух: «Где я провел Рождество?» Судовой радист был настолько ошеломлен, что послал сообщение в Нью-Йорк, которое было напечатано во всех американских газетах. В порту Гудини встречала восторженная толпа.

Парадоксально, но славу этому человеку принесли не сложнейшие трюки, а сравнительно простая техника проведения спиритических сеансов - со статьей Рузвельта фокусник ознакомился в гранках, старательно скопировав карту путешествия, а записку экс-президента он прочел, подложив копировальную бумагу под суперобложку книги, на которой тот писал. Интересно, что Гудини вовсе не скрывал то, как он одурачил Рузвельта, но фокуснику никто не верил. Все хотели верить в чудо. Не поверил ему и Артур Конан Дойл, когда Гудини продемонстрировал тому пример общения с духами загробного мира. Находясь в трех кварталах от дома Гудини, английский писатель черкнул в записке: «Мене, текел, фарес» - слова, появившиеся, согласно Библии, на стене дворца Валтасара. Дойл был совершенно потрясен, когда в доме Гудини обмазанный белилами пробковый шарик самопроизвольно вывел эти слова на грифельной доске. В заключение сеанса Гудини сказал писателю: «Сэр Артур, над этим фокусом я работал почти всю зиму. Не хочу раскрывать его секрет, но заверяю вас, что это - чистая ловкость рук в соединении с некоторыми несложными устройствами. Я разработал трюк специально, дабы показать вам, на что способен ловкий и опытный человек. И я вас очень прошу: когда вы видите нечто невероятное, не торопитесь с заключением, что тут не обошлось без сверхъестественных сил или духов».

Магистр черной магии

Ко всему прочему Гудини принялся разоблачать медиумов, участвуя в качестве эксперта в судебных процессах, в которых ответчиками выступали последователи спиритизма. Для начала фокусник с блеском повторял в зале суда все их трюки, а затем просил медиумов доказать, что они на самом деле общаются с духами так, как это может делать сам Гудини. Духи, приглашенные фокусником в суд, следовали всем его указаниям - они двигали предметы, сгибали столовые приборы, раскалывали зеркала, словом, делали то, от чего у зрителей и даже у видавших виды мошенников, сидевших на скамье подсудимых, от страха увеличивались зрачки
    Понятно, что на цирковые представления Гарри Гудини простодушный американский народ начал валом валить. Когда фокусник выполнял трюк под названием «проход через стальную стену» (Гудини приобрел этот номер у английского изобретателя Джосолайна), зрители оглашали зал воплями ужаса, так как были совершенно уверены, что он действительно преодолевает стену. Взбудораженные слухами о неестественных способностях магистра черной магии, зрители падали в обморок, даже наблюдая несложный трюк под названием «исчезновение мага». Гудини в элегантном синем костюме выезжал на сцену на лошади мимо выстроившихся в шеренгу ассистентов, одетых в белую униформу, после чего следовала яркая вспышка и всадника окутывал дым. Когда дым рассеивался, лошадь была на месте, а всадник исчезал. Тайна этого фокуса была простой (Гудини всего лишь соскакивал с лошади и срывал с себя сделанный из бумаги синий костюм), но, по своему обыкновению, фокусник настолько хорошо отработал этот трюк, что создавалась полная иллюзия его исчезновения.
    Осенью 1926 года Гудини участвовал в триумфальном турне по США, выкладываясь, как всегда. Но возраст уже давал о себе знать - во время выступления в городе Олбани он сломал лодыжку. Гудини также не обращал внимания на усиливающиеся боли в животе. В Детройте во время выступления он упал как подкошенный. В госпитале выяснилось - в результате воспаления аппендицита у него развился обширный перитонит. 31 октября Гудини тихо прошептал: «Я устал бороться…» Это были последние слова великого иллюзиониста.



image Click to view


vintage photo, bad ass homme

Previous post Next post
Up