В марте железнодорожный мост через Иртыш отметит 121 год. А за это время с ним бывало всякое......

Feb 09, 2017 08:15

Оригинал взят у stariy_voin в За мост ответили...


Фото: Взорванный железнодорожный мост через Иртыш. 1919 год.



В декабре 1919 г. работники Сибчека начали фабрикацию расстрельного дела на офицеров, якобы виновных во взрыве омского моста, который был подорван при отступлении колчаковцев.



Фото: Снимок агитпоезда им. Ленина. Мост через р. Иртыш у г. Омска, взорванный белыми при отступлении.

По ложным обвинениям были арестованы чиновник Е.Д. Панков, прапорщик П.П. Вороний и бывший начальник главного инженерного склада А.И. Шумских, подъесаул К.И. Грибановский, подпоручик С.Ф. Коршунов.



Фото: Снимок агитпоезда им. Ленина. Перевозка вагонов с помощью людской силы по временной железной дороге, проложенной по льду Иртыша.

Дело быстро развалилось, но казачьих офицеров чекисты решили не выпускать.



Фото: Субботник по восстановлению железнодорожного моста через Иртыш.

Уполномоченный Омской РТЧК констатировал: «…нахожу обвинение… фактически не установленным, но считаю Грибановского и Коршунова в высшей степени подозрительными элементами, как казачьих офицеров, и вредными для Советской власти… ибо такие типы  Советским правительством никогда в контакте работать не будут».



Фото: Восстановленный мост через р. Иртыш, разрушенный колчаковцами. 1920 г.

Постановлением коллегии РТЧК от 26 сентября 1920 г. Грибановский и Коршунов были расстреляны.

Доклад окончен.

Источники:
Фотофонд Государственного центрального музея современной истории России.
А.Г.Тепляков. "Непроницаемые недра". ВЧК-ОГПУ в Сибири. 1918-1929.

ЖД, наша история

Previous post Next post
Up