Куломзино? 20-е?

Jan 06, 2017 16:36

И чтобы второй раз не вставать))) - Еще отличное фото попалось мне сегодня. Есть чего поразглядывать:

Read more... )

Как то так, Что это? Где это?, МОЖ, Фонды музея, Ленинск

Leave a comment

(The comment has been removed)

kubinkaman January 25 2017, 08:06:15 UTC
А у Вас в музее есть информация о "Марьяновских боях"? В них участвовало несколько бронеавтомобилей, и "Бенц" самый загадочный из них. По чешским данным, он был в бою 4-6 июня 1918 года: пулемётным огнём преградил путь чешскому эшелону и нанес свои обстрелом ощутимые потери.

В Марьяновке в музее есть редкое фото (очень нужен его скан) с перевернувшимся броневиком, но это другой, "Путеец".

Reply

irma_wurst January 25 2017, 11:31:22 UTC
Информация есть, конечно. Железнодорожники составляли основу отрядов Красной Гвардии, участвовавших в сражениях. Однако именно по бронемобилю информации нет.

Reply

kubinkaman January 25 2017, 17:15:58 UTC
Закончил статью :) Вот фрагмент из неё ( ... )

Reply

irma_wurst January 26 2017, 03:18:05 UTC
Это все очень интересно, но нового я здесь ничего не вижу.
Что касается гроба Лобкова, то фото его на ж/д платформе у вокзала известно давно.Мне кажется, я читала заметки и о его дальнейшей судьбе. Макет этого бронеавтомобиля хранится в музее АО Трансмаш. В ж/д мастерских его видимо ремонтировали, а может и броней обшивали перед боями.
В нашем музее материалов по этому автомобилю нет.

Reply

kubinkaman January 26 2017, 05:03:41 UTC
Фотографий на текущий момент всего 4 штуки, качественные сканы отсутствуют.

1 фото - май 1918 г., Омск, вид сбоку, существует в оригинальном варианте (с рабочими и красноармейцами вокруг) и в ретушированном, без людей.
2 фото - 7 июня 1918 г., Омск, на железнодорожной платформе (по чехословацким данным). Платформа в составе бронепоезда генерала Сырового. Вероятно, броневик эвакуировали из Марьяновки по железной дороге, а в Омске платформу с ним прицепили к бронепоезду.
3 фото - видимо на ту же дату, броневик на платформе с другого ракурса.
4 фото - сзади, стоит на земле, Челябинск, по утверждению чехов, вместе с Сыровым и Гессом.

1 фото есть в музее современной истории России, его урезанный вариант (неверно атрибутированный) в книге "Хронограф Омска", стр.164
2 - 4 фотографии чешские.

Про макет в музее АО "Трансмаш" можно подробнее? Вот здесь? transmash-omsk. ru /virtual-tour

Reply

irma_wurst January 26 2017, 07:02:26 UTC
Да, именно в этом музее. Видела лично 2 года назад. Виртуальный тур у меня пока не открылся.

Reply

irma_wurst January 26 2017, 08:48:53 UTC
Это Вы уже так оперативно обратились в музей АО Трансмаш?
Открою Вам тайну - кроме макета там ничего нет по этой теме. И по всем довоенным вопросам хранитель музея обращается как Вы думаете к кому? Она уже звонила мне. Круг замкнулся.
До ВОВ нынешний АО Трансмаш был в ведомстве НКПС, а ранее МПС. Строилось предприятие в 1896 году как главные железнодорожные мастерские. Поэтому вся их довоенная история представлена в материалах нашего музея. Это не их тема. Вот только несколько макетов у них осталось вероятно еще в тех времен.....
Так что не терзайте их.
Посмотрите у меня в блоге несколько лет назад была запись про этот автомобиль и было обсуждение. Может там Вам что-нибудь заинтересует.

Reply

kubinkaman January 26 2017, 12:10:41 UTC
Спасибо! :)

Да, я им написал - и в краеведческий музей тоже. Потому что они сделали альбом "Хронограф Омска", в котором (2 том, стр.174) есть нужная мне фотография. А музей "Омсктрансмаш" может быть мне полезен именно фотографиями их модели. Такие вещи - связь с современностью - здорово оживляют журнальные статьи.

Reply

irma_wurst January 26 2017, 12:18:37 UTC
У них с фотографиями туго, надеюсь у Вас получится. Можно попросить в качестве бонуса за данную Вам наводку?
Если они таки Вам пришлют фото макета - поделитесь, пожалуйста. У них закрытая территория и в музей попасть очень трудно, а сфотографировать что-то почти нереально. Я была пару раз "по блату", но фотографировать побоялись разрешить((((
Удачи Вам с фото и я буду его тоже ждать)))

Reply

kubinkaman January 26 2017, 12:18:16 UTC
В принципе, можете начать новую ветку обсуждения про этот броневик - история его весьма интересна.

Например, до сих пор не выяснено, какое шасси было использовано - польский историк Jiří Tintěra (соавтор фундаментального труда "Czechoslovak Armored Cars in the First World War and Russian Civil War", 2015) предполагает, что шасси было оригинальным, собранным из деталей автомашин Gaggenau нескольких серий. Башню да, скорее всего ставили в Омске (или уже в Хабаровске).

Или ещё: об этом автомобиле упоминает норвежский учёный Фритьоф Нансен в своей книге "Через Сибирь".

Reply

irma_wurst January 26 2017, 12:20:56 UTC
Тема интересная, но довольно узкая. Я бы с удовольствием разместила присланный Вами фрагмент статьи. Может кто-нибудь захочет поговорить по теме.

Reply

kubinkaman January 26 2017, 12:41:06 UTC
Фотографиями из музея "Трансмаш" поделюсь, конечно :).
Жду сканы из вышеуказанной чешской книги (один из знакомых её приобрёл в бумаге) - Тинтера не мог не упомянуть броневик, историю которого подробно исследовал.

Reply

ext_809087 January 27 2017, 16:22:32 UTC
А про Фиат-Омский на вооружении рабочих в бою под Марьяновкой Вы откуда взяли информацию?
Не видел никаких достоверных подтверждений существования этих самых "Омских". Три штуки Владивостокских - это да, есть такие фото.

Reply


Leave a comment

Up