В продолжение
этого поста про романы Кодзи Судзуки "Мир звонка".
Посмотрела обе знаменитые версии "Звонка". И японскую, и американскую. Несколько слов о фильмах.
Итак, японский
Звонок/Ringu, 1998, Япония.
Перед тем, как умрешь, ты услышишь…
Журналистка Асакава начинает расследовать дело о известной среди молодежи видеокассете, каждый посмотревший которую умирает ровно через семь дней. Как оказалось, посмотрев эту пленку умерла и племянница Асакавы. Естественно, в ходе поисков, она и сама увидела запись. И прозвенел тот самый телефонный звонок. Отсчет пошел. За помощью она обратилась к бывшему мужу Рюдзи. А еще пленку посмотрел ее маленький сын.
Тревога в фильме нагнетается только психологически. Чему способствует очень неплохая музыка. И телефонные звонки))
Но никаких особо страшных картинок в фильме не показывают.
Американский ремейк,
Звонок/The Ring, 2002, США, Япония.
Перед смертью ты услышишь звонок.
Журналистка Рэйчел расследует аналогичные события. Не могу сказать, что фильм мне не понравился. Смотреть очень даже интересно. И даже более того -- страшно)) История получилась, с одной стороны, сюжетно полностью соответствующая японской версии. Но в то же время в нее привнесена американская нотка. Психиатрическая :) Страшных картинок в фильме больше. Что не понравилось -- не понятно зачем было уродовать лица умерших через неделю после звонка. Это явно лишнее. Просто искаженное от ужаса лицо было бы куда выразительнее.
Что не понравилось в фильмах. Садако превратили в монстра -- с детства девочка убивала людей просто потому, что ей так нравится, так уж она была устроена… В книге это совсем не так. Она мстила человечеству за несчастливую судьбу своей матери. И за личные обиды. Но изначально она такой не была.
Но это только по сравнению с книгой, конечно. Отдельно от литературной основы -- оба фильма безусловно хороши. Японский -- своей непередаваемой атмосферой, а американский -- не менее интересной историей. Историей короткой жизни той самой девочки (на американский манер, и зовут ее здесь Самара).
Книгу
"Звонок" все-таки прочитать советую. С головой погружаешься в увлекательное и напряженное расследование Асакавы и Рюдзи, постепенно узнаешь историю жизни Садако, виновницы страшных смертей. В японском фильме этого очень мало, а в американском -- история девочки уже совсем другая.
Первая жертва
Асакава здесь очень приятная девушка, в отличии от книги (в ней журналист мужского пола :)
Асакава и Токаяма
Журналистка Рэйчел
Рэйчел с сыном.
Злополучная кассета
Приятель Рэйчел и отец ее ребенка
Мальчик просто великолепно играет
Он все-таки ее посмотрел
Расследование
Та самая девочка