Помимо революции, мы ещё смотрим тут кино. только что вот посмотрела фильм "Милана" - про 6-летнюю девочку из семьи алкашей. все они живут в лесу посреди города такой классической жизнью бомжей. взрослые бухают и дерутся, девочка играет во всякие возможные игры. все как бы несчастны, но вообще-то не очень. вчера после фильма раздавали жалостные флайеры содержания "если вы хотите помочь Милане...", а сегодня я пересмотрела фильм и поняла, что не хочу ей помочь. точнее, не так: я не хочу забирать её из леса, отдавать в школу, одевать в чистую одежду. я хотела бы иногда приносить им еду и чистые вещи. потому что то, как они живут - это некрасивая, российская версия того, как живут многие мои европейские друзья. в действительности, это абсолютно самобытное существование, наполненное кучей всяких разностей. мне напомнило это моё анархо-детство с (запрещёнными) цыганами, штабами на болотах, самодельными бензиновыми бомбочками и попытками нарастить 3-х метрового живого червяка. это был абсолютно комфортный мир, из которого меня вытащили всеми этими школами, танцевальными кружками и т.д.
и так же в этом фильме. подобная жизнь всегда рассматривается через негативность, через разного рода "недо-". людей надо куда-то вписать, что-то откорректировать. это как с цыганами в Сербии: им установили целые кварталы "нормальных домов" вместо их "убогих поселений", а они в течение нескольких дней продали дома по деталям и опять настроили на их месте палатки. речь не о каком-то "толерантном" отношении, а об отношении к людям как к людям. почему все так безусовано уверены, что они лучше знают, как другим людям было бы хорошо? почему они считают, что отнимать ребёнка у родителей-алкашей и помещать в детдом или другую семью это по демократии? почему жить в лесу, есть всякое дерьмо и ходить в рваной одежде с грязью под ногтями - это какой-то "беспредел"? почему детское нелепое существование обязано стать серьёзным взрослым бытием? я вообще ни хуя не понимаю почему так и вообще не согласна, короче.