Закончилась "Блондинка за рулем". Как написано в Положении о регате "Открытый̆ неофициальный̆ Чемпионат России по парусному спорту среди рулевых женщин в национальном классе яхт эМ-Ка". Из 13 участвовавших экипажей в 11 на руле - мастера спорта. Ну и я, и Наталья Елхова. Только я никогда не была в сборной, а Наташа - да. И, что-то мне подсказывает, что она тоже - МС, просто в заявке этого не написали. Как и шкотовые ее. В результате мы - 11-е. Но двух МС-ов мы все-таки объехали! Есть прогресс от прошлого года!
Да и остальные участники экипажей - сплошь профессионалы. В этот раз - ни олигархов, ни таких как я - просто занимающихся. Все серьезно. Видимо, виноваты огромные призовые бюджеты последних лет - хоть в этом году призовой бюджет и не был озвучен до гонки, но все знают, "где деньги лежат", и все приехали претендовать на них.
(мы - с красным генакером)
В связи с этим сказать, что я боялась их всех перед выходом в practice race - значит ничего не сказать. Хотя, как говорит мой тренер Владимир Маянцев: "Ты-то чего боишься? Они рулить умеют. Пусть они тебя боятся - что ты им дырку в борту сделаешь".
Лодку нам благосклонно одолжил Денис Ланкин из компании "Гранитогрес". Ибо две большие разницы - гоняться на клубной лодке, и на любовно настроенной Володей (я даже пообещала Володе, что как только он продаст две лодки в Швейцарию - я куплю третью).
В пятницу утром Егор Терпигорьев, официально - мой шкотовый, а реально - мое все в гонках (он и тактик, и психолог и на трапецию выходит), еще и подрезал лишние сантиметры трапеций, чтобы все было идеально под него. В общем, все собирались, как умели.
Вышли в пятницу на practice race, ветер дул как и положено на Блондинке - сильно и рвано, но ничего, все вспомнили, даже не перевернулись в течение гонки.
Перевернулись по дороге домой - пришел сильный шквал, Володя сказал крутить поворот, я сказала: “давай подождем, чтобы ослабло”, Егор сказал "что в гонке тоже ждать будем?" и я скрутила. Генакер зацепился на клипсу стакселя, не перелетел, я (дура!) привелась, и вот уже Егор купается. Нам с Володей повезло - оба сухие.
В этом сезоне на лодках новые мачты - они теперь не тонут и шарик, который вызывал удивление товарищей из других классов, больше не нужен. Лодка встает сама и, по моим ощущением, значительно быстрее.
В субботу дуло меньше, зато я боялась сильнее. По дороге к старту даже отдала руль Володе - горло сводило спазмами, ни вдохнуть, ни слова сказать. Но к старту отпустило.
Приближение старта - почти как новый год. Все стоят рядом и считают дружно вслух: сорок, тридцать девять, Добирай!, тридцать восемь, Грот!, тридцать семь, Погон стакселя!, тридцать шесть, Увались и резко приведись!, Да, под одиннадцатую! (это уже не все, это уже лично мне), трицать три, …. , четыре, три, две, Едем!
В общем, по результатам, старт мне предстоит тренировать весь оставшийся сезон. Если “медленно спускаться с горы” Володя нас хоть как-то научил, то стоять с растравленными парусами, а потом вовремя добраться и поехать у меня пока не получается.
Зато я в меру нормально рулю на курсе (пару раз ехали значительное время параллельно с Алисой и Татьяной Ларцевой), стала поменьше лажать на поворотах (хотя есть еще, но это пока недовыученный новый урок, чтобы скорость поворота соответствовала силе ветра - по крайней мере я делаю это осознанно), а ко второму дню уже даже понимала что почему и когда мы делаем.
Хотя и не без лажи: “забодала нижний знак”, когда Володя скомандовал крутить фордак прямо у марки, так как под нас ехало две лодки, ну не видела я его под их генакерами.
В первый день мы были 10-ми, везли 11-м 5 очков, и надеялись съесть 9-х. 8-ми же, на удивление, был экипаж Абрамова-Кирилюк-Крутских, и мы весь день думали, ЧТО нужно было сделать с ними, чтобы они ехали недалеко от нас. У меня был один вариант “лыжи не едут”, что оказалось недалеко от правды. Неправильно настроили мачту. Вечером Андрей Кирилюк что-то там подкрутил, и только мы их и видели.
Во второй день мы творчески слили экипажу, шедшему после нас, и не догнали тех, кто был перед нами (хотя учитывая их опыт - это не ноль, а все-таки плюс). Результат - 11-е. Выиграла Алиса и я очень за нее рада. Она вообще главная красотка российского парусного спорта. И меньше чем два года назад ходила со мной в мою самую первую гонку.
Но самое главное - нас собирался задавить пароход. Он вообще большой, а когда он близко и едет в тебя, а у тебя выключили ветер и ты никуда деться не можешь - страшноватенько.
Удивила и парней, и саму себя, когда я неграмотно обогнула верхний знак, все ушли, а нам выключили ветер. “Можно не финишировать”, сказал Егор. “А вдруг нам пригодится одно очко, которое отделяет последнее место от DNF?”, сказала я и командовала всем что-то делать. На нижнем мы почти догнали флот, хотя и финишировали последними.
Очко не пригодилось: преследователям до нас - 18 очков, нам до желанного 9-го места - 5, и это, пожалуй, будет целью на следующий год.
Как говорит один тренер, “я сделаю из вас мужиков! Даже из баб!”
На награждении получила первый букет и первый подарок от спонсора за время занятий парусным спортом - ящик селедки. Основное оставила Володе, но пару банок забрала с собой. Вчера ею и пообедали по прилете в Цюрих.
На обратном пути из яхт-клуба в Москву меня чуть не прижал к отбойнику в повороте какой-то муфлон. Олег с пассажирского сидения: «Аня, на дороге, если ты внутренняя и связанная, это еще не значит, что он должен дать тебе место!»
За все фото спасибо Алексею Коноплеву
Кино на тему от Олега - ждем-с
Официальные результаты, как обычно, тут:
http://www.nationalclass.ru/results/results_69.html Лучшее воспоминание с "Блондинки" - верхний знак стоит у яхт-клуба, там играет музыка, я рулю, Маянцев несет генакер, Терпигорев стоит у стакселя и танцует макарену