Я очень люблю ходить в книжный магазин. Иногда это плохо заканчивается. Плохо - для бюджета. Мой мужчина шутил, что я хожу в книжный «не меньше, чем на 3 часа и 100 фунтов».
Однажды мой мужчина работал в Манчестере. Скверный город, скажу я вам. И я от безделья шаталась на каток и в книжный. Не очень много развлечений. Время отлета в Россию приближалось, а гора книг росла. Плата за перевес перестала казаться небольшой суммой и нужно было что-то решать. Поэтому в финальный наш поход в книжный мне было велено выбрать семь книг. Любой стоимостью. Но семь. «Перевес!»
Выбирать книги удобно, сидя на диване. А диван стоит у стенда с путеводителями. Я выбираю шесть и путеводитель по Франции - через месяц мы поедем кататься в Куршавель. В поисках путеводителя натыкаюсь на Lonely Planet “ Antarctica”. Смеюсь - ну какой путеводитель по Антарктике, в самом-то деле. «От английской станции до российской - 2000 км»?
Мне разрешили купить восьмую книжку. Пробив тем самым, мне - голову, себе - голову и самую большую брешь в нашем бюджете.
Месяц по возвращении в Москву я просидела в книжках и Интернете. Я прочитала об Антарктике все, что смогла добыть. Это напоминало бред. Я знала 100 способов поехать в круиз, вписаться на корабль и подать заявку на попадание в персонал научно-исследовательской станции любой страны, представленной на Континенте.
На научно-исследовательском судне, ходящем по маршруту, который был мне особо мил, в тот год мест уже не было никаких. Даже в трюме. Я приняла волевое решение ждать год.
Год я читала, покупала куртку, получала справку от англоязычного французского врача, подтверждающую, что состояние моего здоровья отвечает требованиям экспедиции (мы с ним совершили подлог - мое давление нифига требованиям не отвечало, но мы решили, что я это переживу и вписали нужную цифру).
13 февраля мы улетели в Мадрид, 14-го - в Буэнос, а 15-го приземлились на Огненной Земле - в самом южном городе в мире - Ушуайе, где все заканчивается и все начинается.
Именно так я и представляла себе конец света
Да, да, это вид из окна моей гостиницы. В общем, если бы меня оставили там и даже дальше никуда не повезли, я бы вполне удовлетворилась.
Купила бы домик на берегу пролива Бигль, я прожила бы там старость. Именно так я и планирую поступить лет через 30.
В самой Ушуайе достопримечательность одна.
Хотя есть еще тюрьма, но там совсем скучно. Так что мы съездили в национальный парк, съели вкуснейший тортик в домашней кофейне в горах, и отправились в «путешествие века».
19.15 16 февраля 2008 г.
Дорогая мама,
Вот мы и в море. Только что у нас закончилась тренировка по погрузке в спасательные лодки - нужно было по сигналу тепло одеться, взять спас жилет и забраться в специальную лодку (она сильно напоминает подводную, что наводит на нелучшие мысли, однако наличие двигателя, запасов еды и топлива, а также то, что руководитель экспедиции (а он 15ый год ходит в Антарктику) приписан к нашей лодке - вполне утешает).
Перед тренировкой мы покинули порт Ушуайи, дав один длинный и три коротких гудка, за что капитан по громкой связи высказал все, что он думает о совершившем данный демарш, на исконном русском языке.
На капитанском мостике, куда нам разрешено входить в любое время, кроме выхода из порта и особенно сильного шторма, было собрание, где нам представили нашу экспедиционную команду. Почти все - австралийцы, врачи, ведут на корабле какие-то исследования и параллельно - маленькую конференцию по результатам прошлогодней экспедиции.
С командой корабля мы познакомились раньше - мы первые русские пассажиры на этом судне и вся русская команда (а 90% команд, ходящих в Антарктику - русские) весьма рада нашему появлению. Кроме капитана. Теперь ему приходится думать ЧТО он говорит по громкой связи. И некоторые «морские термины», которые теперь в моем присутствии не употребляются, оказались неподлежащими замене. Так что длинные паузы в эфире развлекают всю команду.
15.13 17 февраля 2008 г.
Идем по Проливу Дрейка. Качает по нашему ощущению - более чем достаточно (ночью стакан летал по каюте), по мнению экипажа - совсем не сильно.
Этот пролив у мыса Горн - самый сложный для судоходства в мире, в эпоху великих географических открытий тут нашло свое последнее пристанище немало кораблей, а моряк, прошедший Дрейк - имеет право пробить дырку под серьгу в ухе (вторую - только за кругосветку).
Тяжелые переходы называют “ paying the Drake tax”, хотя, говорят, иногда тут бывает совершенно спокойно, словно на озере.
Утром было дурно, но таблетки, шампанское и сон делают свое дело. Сейчас я уже вполне дееспособна, хотя на лекциях врачей, на которые я хожу для развлечения, все еще предпочитаю лежать - опоздавшим не хватает сидячих мест и нам выдают мешки с горохом для лежания на полу - отличное решение, когда лекция представляется интересной, а мысль о том, чтобы сесть, вызывает недовольство организма. В общем, я опаздываю на все лекции.
Погода у нас сегодня отличная, небо - бледно-голубое, а море темно синее, которое теперь начинает немного бледнеть.
Удивительное ощущение - стоять на носу корабля на самой верхней палубе (из двух ;)) и смотреть вперед - туда, где к завтрашнему вечеру должны показаться Южные Шетландские Острова, и ощущать, что и вправо, и влево, по всей окружности земного шара - только море и ничего больше. Развлекают нас только альбатросы - эта птица может провести над морем 4-5 лет, ни разу не приземлившись. Они меня удивляют.