Как только я стала безработной, я помчалась наслаждаться жизнью.
Первым пунктом в моей программе стал Московский фестиваль «Мода и стиль в фотографии», который ежегодно проходит в Москве. Я выбрала для себя три выставки, которые находились на разных площадках, а мне приспичило во что бы то ни стало их посмотреть. В результате я потратила на это целый день, потому что попутно я посмотрела все, что там было представлено.
Первой выставкой, на которой я побывала, стала просто сногшибательной красоты экспозиция работ известного испанского фэшн-фотографа Мануэля Оутумуро. Я такая глупая, что не написала об этом сразу - вы бы успели сходить! Увы, вчера выставка работала последний день…
Это было бесподобно! Его фотографии совершенны - четкие линии, разные техники, гениальные идеи, красивые женщины, лица и тела. Я просто не могла напиться этой восхитительной глянцевой красотой! Непонятно - то ли это история про красивую одежду, то ли это красивая одежда для истории, то ли это чистое искусство.
Наверное, мнение мое совершенно непрофессиональное - я человек, воспитанный на глянцевых журналах. А может быть, у меня просто от ощущения свободы дыхание перехватило, я не могу сказать. Но восторгу моему не было предела.
Вся выставка поделена на несколько секторов. Впрочем, деление это было условным - скорее, по тем приемам, которые использовал фотограф.
Например, в секторе «Окружение» главную роль в фотографии играет не модель, не одежда, а именно окружение - то пространство, в которое вписано тело как часть целого.
Я делала снимки на телефон, так что качество соответствующее.
Героем этого снимка является дождливый Токио, а девушка в купальнике под зонтом лишь дополняет пейзаж.
Или здесь - модель с обнаженной грудью вообще неочевидна. Она всего лишь часть скульптурной группы, она та самая муза, которая когда-то позировала автору композиции. Связь времен, связь искусства
Бредущая среди разрушенных зданий девушка, затерянная среди скал красавица в вечернем платье и т.д. - красота это часть нашей жизни. Как остро ощущаешь это, глядя на эти снимки!
Серия черно-белых кадров - как было написано в описании, дань образованию: Оутумуро когда-то учился на графика. По-моему, все насквозь и fashion, и совершенство. Дело в том, что некоторые другие выставки порой как-то и не связаны со стилем и модой, если уж быть честными, а вот выставка Оутумуро - это чистый, оголенный, но одухотворенный глянцевый fashion. Прекрасный до невозможности!
Целый раздел был посвящен кинематографу, главному вдохновителю фотографа. Прямые ссылки на некоторые фильмы, и аллюзии на другие - «Бонни и Клайд», «Завтрак у Тиффани», «Птицы», «Таксист» (символично, что буквально
недавно я вспоминала и Хичкока, и Роберта де Ниро))
Вот это не помню, из какого раздела. Восхищение
Оутумуро выставлялся в Манеже, там же, где и Демаршелье со своими снимками про Диор. Допускаю, что у меня недоразвит художественный вкус, но громкое имя Демаршелье не помогло его выставке никак - она показалась жалким бледным пятном после совершенства Оутумуро.
Кстати, там же, в Манеже, в это время шла выставка советских ретро-машин, которую я не могла не посмотреть до кучи, так как ретро страстно люблю.
Знакомые мне старенькие Лады, всякие Москвичи, которые помнятся еще по рассказам Носова, Чайки и полудревние непонятные конструкции. Мне кажется, это всегда интересно
Внутри некоторых машин было так же, как когда-то у дедушки в Жигулях, а некоторые машины совсем другие, старые
Возможность, прижавшись носом к стеклу, разглядеть внутренности Чайки - вот в таких креслах ездили наши генсеки
___________
Следующей площадкой стал МАММ - Мультимедиа Арт Музей на Кропоткинской. Сюда я приехала ради выставки Сейду Кейта, но, разумеется, посмотрела и все остальное. Например, интересной оказалась экспозиция «Модернизм в фотографии» - фотографические эксперименты начала 20-го века. Многое сейчас выглядит просто забавно, но понятно, что без этих опытов искусство фотографии не продвинулась бы вперед - игра со светом, с линзами, с ракурсами позволили фотографам по-новому взглянуть на многие аспекты своей работы.
К тому же там есть любопытные вещи типа обнаженной женщины под водой - мне до сих пор интересно, как фотограф ее снимал - неужели техника тех лет позволяла делать подводные снимки? Или это был аквариум, или он держал фотоаппарат в какой-нибудь стеклянной банке? Любопытно
Сама экспозиция представлена в полумраке, а фотографии подсвечены изнутри
Реклама пены для бриться Палмолив - кариес и кривые зубы, романтично)
Экспериментальная попа
Глаза
Еще несколько любопытных работ можно было увидеть на экспозиции Зандера - известного немецкого фотографа первой половины 20-го века. Особенно приглянулись мне портреты марксистов и образованных пролетариев. Ну, они получились какие-то смешные) Простите за качество - музейные тети строго смотрели, я стеснялась фотографировать
Но что больше всего потрясло меня в этот день - так это выставка фотографий малийского фотографа Сейду Кейта. Я просто обожаю сказочные истории, а его история именно сказочная! Представьте себе - африканская страна, молодому юноше дядя дарит фотоаппарат, и юноша начинает фотографировать. За свою жизнь Сейду никогда не покидал родной город - столицу Мали, никогда не общался с иностранными фотографами, никогда не видел иностранных фотографий за исключением каталогов. Он просто делал фотографии, зарабатывая этим на жизнь. Когда в 90-е годы один француз увидел его работы, Сейду был уже пожилым старикашкой. Но его природный гений и талантливые работы все-таки получили свое признание. Во-первых, фотограф-самоучка смог делать такие портреты, которые могут служить образцом для подражания. Он сам научился выставлять свет, фон, позы. Во-вторых, его работа - это своеобразный социальный и культурный срез малийского общества за несколько десятилетий. Это вообще другая эстетика, другая красота. Чарующая, немного дикая, прекрасная
На выставке представлены фотографии, сделанные в 40-50е гг.
Какая же она красивая, посмотрите!
А эти пестрые наряды - они настолько стильные, самобытные
Четкая мамаша с сигаретой во рту))
У левой в губах силикон)) Иу!
Смотрите ближе:
Черные невероятно красивы. Их кожа как будто светится
________________
Последней площадкой, куда я поехала, был Музей современного искусства на Маяковке. Наименее интересное зрелище, однако и там была забавная экспозиция, посвященная русским бабушкам.
Тема старости довольно интересная и, возможно, даже модная. Например, буквально недавно я наткнулась на фотосессию, где бабуля и дедуля изображают страсть в каких-то сногшибательных нарядах. Молодость и всякие Джастины Биберы (или как там его?) поднадоели, свежих девушек среди звезд так много, что они неотличимы друг от друга, а старички и старушки все еще готовы воевать.
Однако мне не приходило в голову рассматривать наших бабушек как объект стиля. И поэтому выставка Игоря Гавара показалась любопытной. Не могу сказать, что снимки суперские. Да и вообще большая часть бабушек там слегка ку-ку (какие-то фриковые), так что исследованием по бабулиному стилю это назвать трудно. Однако идея занимательная, и сюда все-таки попали рядовые бабушкины наряды
И еще милая выставочка «Мой Луи не возвращается ко мне» - вот один снимок оттуда - жирафы на фоне Покрова на Нерли и черный саксофонист в русских полях. Прекрасный сюр, люблю такое