В теме
про деньги я говорила про брендоманов, и что, дескать, бренды меня не так интересуют, я предпочитаю разнообразие. Это все так, но есть одна вещь, которая в последнее время раздражает все больше и больше - массмаркетовые вещи стали стоить гораздо дороже, чем я хочу на них потратить.
То есть я прихожу, вижу тряпку (ну вот в буквальном смысле тряпку - плохо сшитую и неприятную на ощупь) и стоит тряпка, в лучшем случае 1500-2000 руб. А порой и гораздо дороже. Конечно, цена может показаться смешной для тех, кто покупает кофточки за несколько десятков тысяч, но в данном случае тряпка не стоит даже и тысячи. Вот буквально не стоит. Мне иногда кажется, что даже если бы мне доплатили, я бы ее не взяла.
Несколько лет назад я могла на сравнительно небольшие деньги купить себе сразу несколько вещей, довольно интересных и, главное, носких. То, что я покупаю сейчас - методично превращается в хлам и летит в помойку после нескольких одеваний. Что случилось вообще в этом мире? Я могу с тем же успехом пойти и купить какую-нибудь дрянь на рынке за 300 рублей, результат будет тем же! Какой смысл мне платить за пиджак несколько тысяч, если у него подкладка - это даже не ткань, а тонкая пластмасса, а швы начинают расползаться через две недели?
В свое время философия люксовых брендов начала прогибаться под более мощное течение - fast fashion. Тенденция часто и помногу обновлять свой гардероб захватила умы миллионов землян, и до сих пор она является ведущей. Отлично - производители постепенно перешли от системы "AW/SS" (осень-зима / весна-лето) к созданию новых коллекций в ежемесячном формате. Некоторые бренды обновляют свой ассортимент каждые две недели! Более того, они честно признаются, что у них нет цели создать супер-качественную одежду: какой в этом смысл, если на следующей неделе покупатель снова придет и что-нибудь купит?
Ну хорошо, мне нравится идея, и я не считаю, что критерий "ношу уже 5 лет" является главенствующим (между тем, я, кстати, некоторый массмаркет и по 6, и по 7 лет ношу). Но ребята, ведь и цены тогда должны соответствовать? Когда массмаркетовый пуховик поганого качества стоит, как пуховик Moncler - это как понять?
Два года назад в мире произошли какие-то шняги, и цена на хлопок взлетела нереально - более 100% за один только 2009 год. На шерсть, кстати, тоже. И понятно, что производителям стало невыгодно использовать натуральные ткани. Процент хлопка и шерсти в массмаркетовой одежде резко упал, зато вырос процент какой-то адовой синтетики (синтетика синтетике рознь). А цены при этом как-то не перестают расти!
Сначала я думала, что я одна такая привереда - со временем все больше придираюсь к качеству. Ан нет - эти трансформации замечают многие.
Но самое интересное, что раз повышают цены, значит, бизнес цветет и спрос не уменьшается.