До поездки в Стокгольм я много раз наталкивалась на информацию и фотографии местного метрополитена. Фотографии настолько впечатлили, что посещение метро в Стокгольме было для меня чуть ли не пунктом номер 1 плане. Я разрекламировала его своим спутникам, и вот мы спускаемся, а там…
То есть вообще смотреть не на что.
Поезда есть советского образца, как на фотографии выше, а есть и современные. и те, и другие поезда очень комфортабельны.
Стало ясно, что я что-то не так прочитала. Наивная, я решила, что все станции метро - дизайнерские шедевры. А на самом деле только на синей ветке метро есть уникальные станции, равных которым нет во всем мире. Это скальные станции с необработанными стенами и потолком. Фантастика.
Первый раз мы мы увидели красоту на станции Централен при переходе с одной ветки на другую. Травелатор вместо перехода, а вдоль него вывешены красивые фото - часть из них про то, как станцию строили.
Как и во многих других европейских городах, в метро есть специальные лифты, на которых можно либо подняться на поверхность, либо перейти на другую линию
Это очень удобно для людей на колясках. Более того, есть даже специальные кабины, которые спускаются по эскалатарам - заезжает коляска и едет в кабине вниз по эскалатору. Вот это забота о людях! Конечно, не везде такие есть, но все равно - мы были поражены.
На следующий день мы специально проехались по синей ветке, чтобы полюбоваться интересным дизайном станций. Дальше только фотографии:
Содержание
Стокгольм. Старый город. Шведское культурное наследие. Стокгольм. Прогулки по городу. Шведский язык. Стокгольм. Юргорден.Часть 1-я. Стокгольм. Юргорден. Часть 2-я. Стокгольм. Метро.