Сегодня, 28 июня, стало известно, что Министерством транспорта рассматривается возможность создания Речного фонда.
По данным газетного издания "Известия" заместитель министра транспорта России, Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский заявил, что на данный момент прорабатывается возможность создания в России Речного фонда, который будет работать по аналогии с автодорожной отраслью. Таким образом Речной фонд будет работать за счет акцизных и инфраструктурных фондов.
По словам Виктора Олерского подобный проект позволит снизить нагрузку на автомобильные дороги за счет перемещения части грузов как на железнодорожный и внутренний водный транспорт. Но на подобные реформы необходимы средства, которые в правительстве и думаю переложить на пользователей рек. Пока единственной сложностью для внедрения данного фонда является то, что контроль над реками возложен на Минприроды, Минэнерго и Минтрансом.
Есть предложение, что по рекам необходимо установить 100-% финансирование содержание, но сделать это в рамках федерального бюджета будет нереально. Сейчас на содержание внутренних водных путей из федерального бюджета выделяется 13 млрд. рублей из необходимых 22 млрд. рублей.
Сейчас, в европейской части России действует Единая глубоководная система (ЕГС) и на данный участках необходимо снять действующие ограничения, а также увеличить глубину. Для подобных целей необходимо 80 млрд. рублей. А в федеральном бюджете на подобные цели не предусмотрено финансирование.
Многие политики положительно отзываются о создании Речного фонда, стоит только взглянуть на положительные результаты при введении в действии Дорожного фонда, как все станет понятно. Однако неизвестно сколько времени потребуется для введения данного проекта в жизнь, ведь Дорожный фонд обсуждался около 10 лет.
Автор:
novalimzhzhz.
Источник:
Минтранс РФ: следом за Дорожным фондом рассматривается вариант Речного фонда