Третья часть. «Минин» по моему мнению, самый «прогрессивный» из всей четверки. Во первых из-за более удачного расположения артиллерии, во-вторых имел достаточно мощный корпус.Информация по истории кораблей в очередной раз взята из журнала «Морская компания» № №6 (82) за 2018 г. «Балтийский флот 1877-1878 гг. (Справочник по корабельному составу)» под редакцией В.В. Ярового, но с боковичками Made by me и моими дополнениями.
12.09.1866 начат постройкой на стапеле как 8пушечный казематный корвет типа «Князь Пожарский». С октября 1866 г. стал строиться как брустверный двухбашенный фрегат с башнями К. Кольза по образцу британского «Captain», 12.10.1870 достройка в Кронштадте передана Русскому обществу. С октября 1874 г. - как океанский рангоутный крейсер по проекту вицеадмирала А.А. Попова, для чего отбуксирован обратно в СПб на завод Балтийского общества для переделки в крейсер. Корпус железный с бракетной (продольнопоперечной) системой набора и двойным дном. В подводной части имелась цинковая обшивка на двухслойной тиковой подкладке. Броня из прокатного железа из 146 поясных плит общей массой 761,7 т производства Ижорских заводов.
Механизмы Балтийского общества с одной телескопической дымовой трубой. Гребной винт системы Гирша. Парусное вооружение фрегата с двойными марселями.
Броненосный фрегат «Минин» на момент вступления в строй.
2.10.1877 доставлен в плавучем доке в Кронштадт для окончания работ. 7.07.1878 начал первую кампанию в Кронштадте для испытаний, в ходе которых 10-23.08.1878 совершил первый поход из Кронштадта в Ревель (Таллин). 27.10.1878 с 360 т угля развил среднюю скорость 12,38 уз (наибольшая 13,0 уз) при мощности 5290 инд. л.с. и водоизмещении 5868 т. По завершении постройки вошел в состав БФ.
Следует также отметить, что в Моделисте-Конструкторе тоже рисовали боковик этого корабля, в принципе он был, по крайней мере похож.
Броненосный фрегат «Минин» на 1878 г. из журнала «Моделист-Конструктор» № 3 за 1978 г.
1.11.1878 отправился из Кронштадта на Средиземное море и через Суэцкий канал на Дальний Восток. 1.09.1880 включен в состав 1го отряда судов Тихоокеанской эскадры. 16.09.1881 возвратился в Кронштадт. В октябре 1881 - сентябре 1882 г. отремонтирован в Кронштадте с заменой цинковой обшивки на медную, снятием 8 × 44мм/23, 1 × 76мм горн. и установкой вместо них 8 × 37мм/20 рев. и 2 × 64мм дес. пушек.
14.08.1883 отправлен из Кронштадта на Дальний Восток через Суэцкий канал и затем входил в состав Отряда судов Тихого океана. 20.10.1885 вернулся в Кронштадт.
В ноябре 1885 - апреле 1888 г. капитально отремонтирован в Кронштадте и СПб с заменой рангоута (площадь парусов увеличена до 2002 м 2 ), установкой боевой рубки с толщиной стенок 76 мм, а также 9 двойных ПК Бельвиля Общества франкорусских заводов с двумя дымовыми трубами. После этого имел 4 × 203мм/30, 12 × 152мм/28, 4 × 87мм/20, 8 × 47мм/25 рев., 4 × 37мм/20 рев. и 2 × 64мм дес. орудия. Примерно в это же время взамен палубного ТА получил 1 носовой и 2 бортовых надводных 381мм ТА.
Броненосный фрегат «Минин» после ремонта и модернизации 1885-1888 гг.
В кампанию 1888 г. плавал в составе ПЭ. 20.08.1889 ушел из Кронштадта на Средиземное море, в Атлантику и на острова Карибского бассейна. 28.04.1890 вернулся в Кронштадт. 27.08.1890 убыл из Кронштадта в учебное плавание в Атлантику с командой школы строевых унтерофице
ров и квартирмейстеров. 15.05.1891 вернулся в Кронштадт. 21.09.1891 отправлен из Кронштадта за границу и затем входил в состав Отряда судов в Средиземном море.
19.05.1892 вернулся в Кронштадт и затем до конца кампании находился в учебном плавании в Финском заливе. 1.02.1892 отнесен к крейсерам I ранга. С осени 1896 по июль 1899 г. капитально отремонтирован в Кронштадте с переоборудованием в учебное артиллерийское судно, но классификацию не менял. В ходе данных работ заменена бортовая обшивка, установлены легкие мачты, оборудованы учебные помещения, смонтирована 1 вертикальная 2цилиндровая ПМ двойного расширения с парохода «Опыт» (4000 инд. л.с.) и 8 новых ПК Бельвиля Кронштадтского пароходного завода. Вооружение после этого состояло из 4 × 203мм/30, 6 × 152мм/45, 6 × 75мм/50, 8 × 47мм/44, 4 × 37мм/23 орудий, 4 пул. и 2 × 64мм дес. пушек, а также 3 × 381мм ТА.
В дальнейшем назначался в состав УАО. Во время русскояпонской войны кампанию начал в составе УАО, а 18.08.1904 включен в состав ПЭ. В кампанию 1905 г. вновь находился в плавании в составе УАО. Зимой 1905/06 г. в Кронштадте отремонтирован с исправлением элементов двойного дна, расширением артиллерийских погребов и установкой 4 × 152мм/45 взамен 4 × 203мм/30 орудий. 11.03.1906 переклассифицирован в учебное судно.
Учебное судно «Минин» на 1907 г.
В 1907-1908 гг. назначался в состав Учебного отряда МКК. Зимой 1908/09 г. переделан в Кронштадте в заградитель , но при этом 29.01.1909 классифицировался как транспорт, 3.03.1909 переименован в «Ладога» и 12.10.1909 только официально стал заградителем.