Несмотря на то, что даже внятных фотографий этих кораблей нет, все таки решил, пусть и достаточно схематично их изобразить. Тем более это первые броненосные суда которые могли выходить за пределы Балтийского флота.
«Севастополь» заложен как 58пушечный винтовой фрегат «большого» типа по образцу фрегата «Генерал-адмирал», головной в серии из двух единиц. С 26.06.1862 стал строиться как броненосный батарейный фрегат. 11.10.1886 исключен из списков судов флота. 4.05.1887 продан в Кронштадте на слом после снятия брони и впоследствии разобран там же на дрова. За исключением похода в Копенгаген 17.07-8.08.1872 и 18-25.05.1873 за пределы Балтики не выходил, но не из-за мореходности, а поскольку не считали это необходимым (ну наверное).
«Петропавловск» заложен как 58пушечный винтовой фрегат типа «Севастополь», но с 29.10.1861 стал строиться как броненосный батарейный фрегат с увеличением ширины. Также как систершип 17.07-8.08.1872 сопровождал яхту «Штандарт» с высочайшими особами из Кронштадта в Копенгаген. В отличие от «Севастополя» совершал и более дальние походы, в частности 16.05.1876 отправился из Кронштадта на Средиземное море, где присоединился к Отряду судов в греческих водах . В начале русско-турецкой войны 12.04.1877 находился в Специи под командованием капитана 1 ранга А.А. Кор нилова 1го, откуда 8.05.1877 ушел на Балтику. 15.06.1877 вернулся в Кронштадт. 15.06.1885 отчислен к Кронштадтскому порту и в дальнейшем состоял при нем как блокшив. 4.01.1892 исключен из списков судов флота. 22.06.1893 продан с торгов в Кронштадте на слом и впоследствии разобран там же на дрова.
В заключении следует отметить, в период русско-турецкой войны 1877-1878 года только они, «Князь Пожарский» и «Петр Великий» были достаточно мореходными что бы пойти в самоубийственную атаку на британский флот вдали от береговых батарей если бы он решил вмешаться.