Разумеется, как и ожидалось, под самый конец года, многие вспоминают о куче незаконченных дел. Пришлось участвовать.
Как писал в начале года, заповедник активно подкармливает рыбного филина. И одна из площадок стоит в районе вышеупомянутого озера. Но до него нужно еще чуть меньше километра протопать по заснеженной пойме, которая хоть и относительно сухая, но вся в кочках, и снегом заносится на отлично (как раз по этот самый можно влететь).
Родилась мысль воспользоваться снегоходом. Но не только, чтобы раз в сезон пробивать тропу, а прямо таки регулярно кататься. До образования незасыпаемого буранника/снежника - кто как называет.
И, разумеется, под эту задачу мобилизовали самого матерого снегоходчика в конторе - меня. Который на этой шайтан-арбе в этом году первый раз всерьез поездил.
До обеда, вооружившись наждачкой и зажигалкой, приводил несчастный Бравик в порядок. Шлифовка диска вариатора, сушка и прогрев свечи… В общем, завелся он быстро - понял, что лучше сразу сдаться. А может, я просто наловчился работать с нашим металлоломом.
После обеда, втроем с Сашей и Димой закинули в кузов «головастика» - бортовой «буханки», которая летом стоит на дежурстве - вдруг пожар и все такое. Кое-как прикрутили, отчаянно матерясь - точек крепежа толком и нет, пришлось импровизировать.
Но ничего, до места доехали.
Сбросили Бравика на снег. Саня уехал на Серноводку, снимать птиц. Мы потихоньку поехали. Бравик на двух человек не рассчитан, но по относительно плотному снегу ехать можно. А по льду Глухого, и вовсе, перли так, что уши заворачивались - никто же не предупредил, что будет выезд, у нас на такие мелочи никто внимания не обращает.
Выскочив на противоположном берегу, мигом охуели. Снега-то выпало много. Но он еще относительно свежий, легкий. А под ним трава, совершенно не примятая. Соответственно, снегоход проваливается, набирает полные лыжи травы, и застряет.
Отправил Диму пешком, поехал сам - в одиночку Бравик кое-как держится. Перескочил ручей, загнал поглубже в ельник - до нужного леска осталось метров сто. Забрал рюкзак с фотоловушкой, подкормкой и оборудованием, и побрел бить тропу, пытаясь не утопиться в многочисленных ручьях.
Добрался до нужного ельника, остановился выбить снег из сапог и Диму дождаться. Вышли к ручью. Что хорошо, замерзает он только в самые лютые холода, и то ненадолго - со дна потихоньку сочится геотермалка - так и пузыриться, если присмотреться, зная, куда смотреть.
Дима полез в воду, устанавливать спецящик для кормушки, я взялся за фотоловушку - настроили в конторе еще, но сектор надо подчистить - сухая трава будет лезть в кадр, а при малейшем ветре, будет триггерить датчик. И на выходе мы получим 430 роликов с мельтешащей травой. Число точное, пару раз проверяли. И не только из-за глюков техники.
Спецящик пришлось переставлять на другое место - рельеф дна изменился, намыло «муляки» и прочего ила.
Выдернув Диму из воды, начали собираться обратно.
Дотопали по уже неплохо пробитой тропе до снегохода, развернули вдвоем - у Бравика заднего хода нет. Дима пошел пешком, я поехал новой дорогой - максимально прямой, благо, как оказалось, ручьи занесло с хорошим запасом, можно их перепрыгивать на скорости.
Выкатившись на лед Глухого, остановился. И снег выбить из гусениц, и Диму дождаться. Благо ходит он быстро, долго не ждал.
Фотографий нету - не до съемок было. А на телефон я уже отвык.
УПД. Сегодня, то есть 4.01, он мне позвонил - мол, снегоход вмерз в лед, надо на днях ехать вырубать. Не стал повторять, что я был категорически против оставления техники на вольном выгуле - все равно, бесполезно…)