(no subject)

Apr 29, 2017 21:07

Который месяц (а то и год), стоит вой и скрежет зубовный - не рождает земля русская Перес Ревертов и Бернардов Корнуэлов! Традиция гишторическаго рОмана умерла благополучно, и нетути некромантов просвещенных, кои вдохнули бы жизнь новую...
Трагическая ситуация, хули говорить. Всем хочется читать качественно написанные книги о блаародных предках, всяческих хитроумных вражин превозмогающих (с пафосом и без) на документальной основе.
Но, если немного внимательнее посмотреть на ситуацию (развернув бинокль в правильную сторону), то вырисовывается чутка другая картина.
Естественно, взгляд будет со стороны нихуя не объективной (ага, от себя смотрю, все правильно поняли).
Начнем по пунктам.
1) Экономический момент (он связан со вторым пунктом, но умному достаточно, а ланцовофил не поймет).
ВСЕ европеские и североамериканские авторы, пишущие подобные книги, могут их писать по одной простой причине. Они не должны думать о том, что произойдет, если у них не будет регулярного притока денег. Рента, спонсорство, наследство и т.д. Кто из русскоязычных авторов может похвастаться тем, что может потратить полгода-год на книгу, ничем больше не занимаясь? Полгода, кстати, несмотря на нынешний тренд, вполне реальный срок. Если знать где, и кого спрашивать, иметь на руках готовый детальный план, и не заниматься ничем, кроме текста, то можно написать и быстрее.
Сомневающихся ткну в "Ярчуков". Да, мы писали их вдвоем. Но основной массив текста написан за 2,5 месяца. Дальше была корректура и вычитка. При этом, я умудрялся работать в магазине, и в промальпе, а Юра Валин полный день слесарил. При этом, за два года ни одна сволочь (кроме О. Куца, но он не сволочь, а охуенный мужик и лучший специалист по Украине середины 17-го, которого я знаю) не сумела найти ни одной исторической ошибки в тексте (а там есть минимум 3 (три) неверных момента.
2) Читателям плевать на достоверность.
Средний читатель будет глотать текст залпом. И ему плевать на проработку. Наоборот, увидев авторскую хуйню, читатель чаще всего, радостно обмажется - я, мол, умнее. я косяк вижу!!11
Соответственно, такой же усредненный русский писатель (который совсем не дурак, что бы по этому поводу не думали "эксперты"), зная, что ему заплатят ровно столько же, предпочтет хуярить текст про маврикийских дронтов с периодичностью раз в 3-4 месяца, чем будет закапываться в тему на неопределенное время.
Естественно, подвижников, готовых жизнь свою возложить на алтарь Искусства не находится. а если таковые и мелькают, то их банально не замечают.
Я много еще бы чего сказал. и про обложки, и про гонорары, и про издательскую политику... Но кому надо, и так знает, а кто считает себя профессионалом, тому взгляд от лица тех, кто реально пытается писать книги, которые хочется читать, и даром не нужен.
Что же касается самой возможности писать, не оглядываясь...
Рунет любит цифры, соответственно, будет о них.
Среднедвзятому русскому автору (без учета жены-врача, получающей в районе 10 тысяч), на то, чтобы жить, не переходя на лютую нищету, надо минимум 15-20 тысяч в месяц. В идеальном варианте, с тратой на книгу 6 месяцев (с учетом вычитки - больше, но мы говорим об идеальной ситуации). Я - бывший старший сержант СпН ПВ, с опытом всяческих жоп и залуп, и могу выжить и на 5 тысяч в месяц, а при наличии топора, и на 3-х протяну. Но я понимаю, что таких - мало. 99% авторов хотя кушать не просто хлебушек, но хотя бы с минимальным маслицем. Да и у них тоже есть кошки, дети, сослуживцы и камрады*, которых надо выручать.
Предположим, что мы работаем пол-года в жестоком писчем режиме, забив на остальные работы
МРОТ возьмем минимум. Итого 6*15 = 90.000. Это как раз примерно столько же. сколько платят рейтинговому автору с десятком книг за спиной. причем все или большая часть должны продаться очень-очень хорошо. Но. "В интернете все бисплатна".
При этом надо понимать. что написанная книга будет одноразовой. Ее не станут переиздавать, она не принесет больше ни копейки. Раз ушла в народ, и ушла. Вторичные продажи тех же "Ярчуков" принесли за два года 1200 рублей.
Естественно, какая, нахуй, историческая литература, когда надо работать?! 5-6 тысяч в месяц за литературу (получаемых в качестве гонорара, опять же, не обязательного), и 40-50 тысяч при работе по одной из основных специальностей, без возможности толково заниматься будущей книгой...
Вывод? Да какой тут, нахуй, вывод... Мои читатели не дураки, сами поймут.
_____________________________________________

*камрады, не в Гоблинском понимании. Здесь, скорее земляки, с которыми в свое время были относительно дружеские отношения. Уберкумпели, что ли... У меня, к примеру, в Самаре 14 дончан и мариупольцев, которых надо вытягивать, находить работу и вообще...
Previous post Next post
Up