По юмору

May 12, 2010 09:12

Как-то по пьяни я очень долго втирал Петровичу, что у каждого человека свой собственный юмор, думаю, что можно небольшую мысль на эту тему написать сюда. (Будет много субъективизма).
Мне очень нравится творчество Тарантино, его фильмы - одни из самых смешных и стильных за всю чёртову историю кинематографа. Фильм "Бешеные псы" я смотрел много-много раз и готов смотреть ещё столько же, и мне по-прежнему будет смешно. Для моего сознания, видимо, это самый смешной фильм вообще. Это фильм из разряда:
- Нет, Мадонна поёт песню Like a virgin и она имеет ввиду, что она просто никогда не встречала таких парней, и он её так отодрал, что с ним она почувствовала себя девственницей.
(Аххахахах, да-да-да, так и есть)*
- Я принципиально не оставляю чаевых.
- Мне похрен, оставляешь ты чаевые или нет, за завтрак заплатил я, так что кидай в общак свой сраный доллар!
- А, ну тогда ок.
(Аааааахахахахаха, красавчик)*
* - мысли, доносящиеся из моей головы через рот во время просмотра

Так вот, это фильм, полный крови, не очень приятных диалогов и отрезанного уха, - отличная комедия! Но далеко не все так считают. Есть люди, для которых такой юмор вообще неприемлем. Или вот, например, взять добрых 90% американских кинопародий. Я не понимаю, на какого зрителя их вообще ориентируют, а людям нравится, они ходят в кино, смеются, им хорошо.
Человек на протяжении своей жизни сталкивается со множеством стереотипов и какими-то бытовыми задачами, которые настолько глубоко заседают в голове, что в повседневной жизни не обращаешь на них внимания. Но стоит только чуть поглубже копнуть, показать их с другой стороны в какой-то необычной форме, повертеть, покрутить, и вот - человек уже смеется, система работает!
Очень многое зависит от начитанности человека, от его познаний в искусстве, какой-то другой деятельности. Те же Симпсоны ИМХО - такой уютный американский социальный мультфильм, но раз в две-три серии он доводит меня до истерики, когда в скетче есть очень тонкое попадание в кино или в игру, или в книгу (что, к сожалению, в моем случае куда реже). Чаще в социальщину. По таким вещам гораздо забористее Гриффины, но там основа - флешбеки главных героев, эффект неожиданности.
А вот бывает, что человек не читает, кино не смотрит, сидит целыми днями в носу ковыряет. Как его рассмешить? Тут на помощь придут забавные анекдоты про то, как Петька помогал Василь Иванычу ковыряться в носу, или вот собрались американец, русский и еврей в носу ковырять и т.д.
Даже такой удивительный парадокс отечественного юмора как "Кривое зеркало" находит своего зрителя. Казалось бы, чем? А вот хуй его знает чем, но находит! Видимо, сколько его сторонников, столько же и противников. Та же ситуация с Камеди Клабом, половина кричит "отлично! хоть тут смешно и по-хулигански!", а другая половина: "КК смотрит быдлота, это не смешно - это похабно". И, самое главное, каждая сторона права. У каждой стороны своё понимание юмора.
Или вот ты идешь на встречу с другой, услышал/придумал шутку, спешишь поделиться, кажется, что прям очень-очень смешно, потому что ты очень много времени проводишь за предметом шутки и сечешь фишку. Приходишь, рассказываешь, такой уже набрал воздуха в грудь чтобы с другом посмеятся... А? А??? Не смешно.
Идеальная шутка вовсе не должна быть понятна всем; если она смешная, то свой контингент найдет. Я к чему это всё веду. Залог успеха любого автора любой команды/передачи/комедийного сериала, помимо огромной работы над собой, - не стоит замыкаться в каком-то одном направлении, в какой-то одной сфере. Юмор хорош, когда он разный и когда смешной. Я так думаю. Я не пиздатый автор, могу ошибаться, но на данном этапе жизни пришла в голову эта мысль.
Previous post Next post
Up