Нет, это не про политику. Это про "Тайны Дамблдора" :)
Кто уже посмотрел, давайте обсудим?
Прежде всего, какая-то фигня со сценарием. Много неоправданно растянутых спецэффектов, мало смысла и разворачивания сюжета. Как поросенка стричь - визгу много, шерсти мало. Первые три четверти фильма больше похожи на растянутую сюжетную завязку. В последней четверти развязка вроде бы есть, но какая-то слабенькая и совсем не трагичная. Пшик.
Нагини нет. Ни слова о ней, даже не заднем плане не мелькает. Столько времени было уделено ее нелегкой судьбе в предыдущей серии - и зачем?
Тина Голдштейн появляется только в конце фильма для того, чтобы несколько секунд выразительно посмотреть на Ньюта Скамандера. Обьясняется, что она делает карьеру в Америке. Но остается ощущение, что просто не было средств на зарплату актрисе. Или же ее надо было заменить на афроамериканку, которая сыграла =>
Юлали Хикс - преподаватель в Хогвартсе, без предыстории, появилась буквально из ниоткуда. (Афроамериканка на этой должности в начале 20 века, конечно, никого не удивляет? Ну после темнокожей Русалочки - наверное, да...) Роль второго плана она, несомненно, отыграла очень хорошо.
Порадовало, что Якоб Ковальски внезапно схуднул и стал выглядеть мужественнее и харизматичнее. Однако то, что он, маггл, видит Хогвартс - вызвало удивление. Вроде как Дамблдор когда-то обьяснял Гарри Поттеру, что магглы на месте замка видят только старые развалины.
Элисон Судол, играющая роль Куинни Голдштейн, поразила безмолвной мимикой, очень доходчиво отражающей переживания, решения и даже логические выводы персонажа. Мне ОЧЕНЬ понравилась игра этого задвинутого на третий план персонажа.
Антон Фогель, министр магии Германии и президент международной ассоциации магического мира. Поначалу харизматичный и вполне разумный персонаж внезапно оказывается чуть ли не порабощен Гриндевальдом, и фактически не только поощряет его притязания на должность своего преемника, но и способствует крупному обману. Но как он пришел к такому решению - самостоятельно, или же под действием Империо - не показано вообще. Может, он не хотел уходить с политической арены и рассчитывал таким образом сохранить власть? Лучше бы сократили сцены с "волшебством", но обьяснили сюжетные дыры. Ведь даже ничего особенного не нужно - пара-тройка дополнительных слов и выразительных взглядов в нескольких уже имеющихся сценах.
Как Гриндевальду удалось заполучить столько преданных сторонников (имеются в виду толпы, скандирующие его имя) - тоже осталось за кадром. Сидел-сидел себе высоко в горах - и вдруг оказался безумно популярен у германских и прочих рядовых магов.
И лично моё: с моей частичной прозопагнозией (плохое различение лиц) я сначала не отличила Фогеля от Гриндевальда. Потом догадалась, что это вроде как другой персонаж, но все равно в каждой сцене путалась, кого показывают. И только в конце, когда они были стояли рядом, уловила различия. Смешно ))
Сестра Альбуса и Аберфорта Дамблдоров, Арианна, оказывается, была обскуром. В книге написано, что она просто не контролировала свою магию. Про обскура Роулинг, вероятно, придумала позже.
Про гибель девушки в "Дарах смерти" сказано так, от лица Аберфорта:
"...я выхватил свою палочку, а он - свою, и вот лучший друг моего брата применил ко мне заклятие Круциатус. Альбус попытался его остановить, мы все трое стали сражаться, и от вспышек огня и громовых ударов Ариана совсем обезумела, она не могла этого выносить… Она, наверное, хотела помочь, но сама не понимала, что делает. И я не знаю, кто из нас это был, это мог быть любой из троих - она вдруг упала мертвой."
И далее Аберфорт почему-то обвиняет в смерти сестры Альбуса, и ставит ему в вину то, что после этого он "получил свободу" (как мы знаем - свободу стать школьным учителем. На мой взгляд - так себе "свобода").
В фильме же, как я поняла, Альбус вообще не участвовал в драке - следовательно, вероятность того, что Арианну убил не Гриндевальд, а Аберфорт, увеличивается с 33% до 50. И Альбус, получается, "виноват" только в том, что вовремя не оказался рядом. Что, несомненно, кардинально меняет и характер Аберфорта, и вообще отношения отношения между братьями.
Криденс внезапно стал умирать. Вот жил-был здоровым, как лось, и вдруг. Обьяснено воздействием обскура - ну ладно, воля автора. Опять же, спрашивается, зачем было посвящять ему столько внимания в предыдущих сериях? Оказывается, это сын Аберфорта, Аурелиус. Про его мать упоминается настолько вскользь, что я даже не расслышала. Но по сюжету Аберфорт знал, что у него есть сын, и совершенно ничего не предпринимал, чтобы его найти (тряпка какая-то, а не мужчина. Впрочем, таких много).
Криденс же, при всей его трагичности и магической силе - никакой. Глупый, внушаемый, патологически доверчивый. Пешка в руках Гриндевальда. Который сдуру отправляет мальчишку убивать Альбуса Дамблдора - зная, что бывший бойфренд (да, это сказано прямым текстом) достаточно силен в магии. На что он надеялся - непонятно. При личной встрече мальчишка мгновенно верит на слово Альбусу, когда тот говорит, что вообще никак не виновен в его, Криденса, несчастливом детстве.
Во внутричемоданном мире Ньюта живет-поживает обскур,сам по себе, без своего человека. То есть обскур взращивается из магии самого волшебника, но потом вдруг становится самостоятельной сущностью. Может быть, Криденса можно оставить в живых, вытащив из него этого паразита?
Вообще я лично ожидала, что Гриндевальд и Криденс сыграют значительную роль в развязывании и ходе Второй мировой войны. Но Роулинг благоразумно решила не связываться с политикой (оставив это фикрайтерам :) ).
Альбус в своем репертуаре: шахматист, двигающий людей, как фигуры, но под конец фильма оказывающийся "наичистейшим магом, у которого только добро в сердце". Ну-ну...
Гриндевальд. Заменили Джонни Деппа. Это не просто ошибка, это провал. Новый актер Мадс Миккельсен по предложеному сценарию никак не смог сыграть харизматичного злодея. Во всяком случае, после Деппа. Честно говоря, мне и в предыдущих частях не понравился Гриндевальд, уж очень он смахивал на Волдеморта. Скучненько, знаете ли, когда злодеи все время одинаковые. Но это уже ошибки Роулинг, режиссера и сценаристов. Депп играл отлично - эдакий отморозок, попирающий все законы человечности. Миккельсен попытался сыграть трагичного отморозка, а это, на мой взгляд, несочетаемые вещи. Опять же, чувствовались провалы в сценарии - не только в сюжетной линии, но и в поведении героев. Как-то слишком быстро и беспрекословно он в конце слился, пафосно изобразив падение в пропасть (никто из присутствующих не оценил). Хороший, правильный злодей должен вызывать невольное восхищение (Деппу это удается без труда). Гриндевальд жалок, но и сочувствия не вызывает. Не знаю, может это именно то, что и хотела сказать Роулинг. Но на "могущественного" темного мага он все же не тянет.
Показали несколько "магических"сцен - на мой взгляд, в некоторых местах ненужных, непрорисованных и слишком затянутых. Сцена с танцующими крабами многим понравилась, мне же показалась глупой и выбивающейся из всего контекста фильма, словно режиссеру нечем было занять экранное время. Уж если так делать, то в "неизбывную трагичность" фильма нужно было засунуть несколько юморных сцен, а то она как прыщ на ровном месте.
Волшебных животных вообще показано крайне мало, а других магических рас словно и не существует. В конце фильма поддельная усатая лошадка как-то очень вовремя и скоропостижно умирает, прямо рояль в кустах. А Гриндевальд снова оказывается дураком, потому что не предусмотрел этого (не появления второго жеребенка, а смерть своего).
Внутренностей чемодана совсем не показали! Ньют лез туда только за мелкой лошадью, словно там больше никого и нет (и кормить-ухаживать никого не нужно, да).
После фильма сложилоась ощущение, что или Роулинг тупо не знала, как продолжить повествование, или ей не дали этого сделать. Получилось скучно, скомканно и неинтересно. Общее впечатление - фильм на порядок слабее предыдущих серий. Сомеваюсь, что кассовые сборы покроют расходы на его создание.