Донорство костного мозга

Apr 11, 2018 23:49

Сегодня, в 12 дня, я заполнила анкету, сдала кровь и стала потенциальным донором.
Я была шестой в списке. Очень надеюсь, что до конца дня пришло еще хотябы полтора-два десятка человек. Работник лаборатории рассказала, что два года назад, когда впервые проводили такую акцию, пришло более 70 человек. Потому что весь город был увешан рекламой, даже по местному ТВ говорили. Я встретила лишь маленькую заметку о возможности донорства - случайно, несколько дней назад, пролистывая новостную ленту в соцсети.

И я хочу, чтобы вы знали об этом.

Введение донорского костного мозга жизненно необходимо людям, больным лейкозом, нейробластомой и некоторыми наследственными заболеваниями крови. Реципиент получает донорские стволовые клетки, которые могут становиться эритроцитами, тромбоцитами и лейкоцитами. Вместе с клетками он получает шанс выжить.
Национальный регистр США насчитывает 9 миллионов потенциальных доноров. Германии - 5 миллионов. Международный регистр IBMTR - 20 миллионов. России - всего 43 тысячи.
Нет социальной рекламы, которая оповещала бы всех, имеющих реальное желание помогать людям. У нас много чего нет.

Впервые я узнала о возможности стать донором шесть лет назад, из статьи Валерия Панюшкина. Прочтите, там немного. Признаться, меня прошибло до слез, я сразу захотела стать донором. Но понятия не имела, куда обратиться. На тот момент никакого Российского фонда еще не существовало. Сейчас он есть, и для многих больных людей это реальная возможность выжить.

За лечение в Германии приходится платить до 210 тысяч евро, а в Израиле - до 240 тысяч долларов. И все это без учета поиска донора в Международном регистре, который выльется еще в 21 тысячу евро.
По данным благотворительного фонда "Подари жизнь", ежегодно в трансплантации костного мозга в России нуждается не менее 800-1000 детей - и это не считая взрослых.

Я стараюсь не думать о том, что, при всем богатстве нашей страны, средства на лечение больных детей приходится собирать смс-ками. Что государственная квота на лечение в заграничных клиниках дается только тогда, когда наши, российские врачи от пациента отказались. Очень часто протяжка во времени становится смертным приговором. Я стараюсь об этом не думать, потому что меня наполняют боль, стыд, гнев, мне становится трудно дышать - но это все бестолку и ровным счетом ничего не меняет.
Я не могу быть донором крови, с моей постоянной анемией. Я не могу посвящать свое время уходу за больными, потому что я ответственна за собственных детей, за их развитие, и мое время нужно им. Вероятность того, что именно мой костный мозг кому-то понадобится, довольно мала. Но, мало ли. Вдруг пригодится?

Лаборатории, где можно сдать кровь на типирование.

это жизнь_детка

Previous post Next post
Up