Я даже не знаю, как это все описать.
В бестолковой голове не помещается, веду два блокнота, но уже вижу, что позарез нужен еще один. Ибо теперь я (не сказать бы матом) - член родительского комитета. Нас таких трое набралось. Ибо всем остальным родителям глубоко похрен, а у меня аж двое детей в классе, и мне надо, чтоб отношение к Сашке было как можно более хорошим. Так я, на старости лет, научилась быть хитрожопой в свою пользу.
Вобщем, что такое по-настоящему быть матерью пятерых детей, я почувствовала только сейчас, когда мои младшенькие одновременно пошли в первый класс.
У меня в жж есть френдесса, у которой восемь детей. Причем, пятеро - приемных. Юля, если ты меня читаешь - знай, я не просто тобой восхищаюсь, я благоговею. Хоть и не пишу комменты. Не успеваю.
Учатся с 8 утра. Слава Богу, все в первую смену. Сначала я пробовала вставать в 6.45. Но выяснилось, что нифига не успеваем. Пришлось переставить будильник еще на 15 минут раньше. Соответственно, детей вечером укладываю в 21-30, сама же ложусь не позже 22.30, иначе, если не высплюсь, то потом весь день псу под хвост.
Встаю, кормлю всех завтраком, собираю с собой "тормозки" - печеньки, яблоки, бананы, когда как получается.
Потом у меня примерно 3 свободных часа. Я наивно надеялась успевать посещать в это время спортзал. Но пока так и не собралась. Сначала ходила к массажистке, правила свою больную спину, с этой недели собираю документы Сашке на переосвидетельствование в областную ПМПК и БМСЭ. Врачи, справки, прочие бумажки. Еще в это время я завтракаю и делаю что-то по дому. К 11.20 еду обратно в школу, и начинается...
Сашка учится то вместе с классом, то отдельно, после всех, во вторую смену (это зависит от общей нагрузки в день). У Мишки три раза в неделю логопед. К счастью, в школе и сразу после уроков. Так что за ним просто приходится возвращаться через урок. У Насти то пять, то шесть уроков, а потом два раза в неделю английский, два - ИЗО, и это все не в школе, а в доме творчества и в лингво-центре. У Сашки два раза логопед и один раз дефектолог. В детском центре.
Разумеется, периодически все эти занятия между собой пересекаются. Нужно успеть куда-то отвезти одного ребенка, забрать другого, потом вернуться за первым и т.д. В промежутках ухитриться всех накормить и не забыть пожрать самой. У меня отдельный блокнот с расписанием, кого куда когда везти и во сколько забирать. Иначе в голове все это удержать просто невозможно.
Где-то часам к 4 дня все занятия заканчиваются, можно приехать домой и выдохнуть. Но к этому времени я способна только ползать, и то, желательно, не быстро и не далеко.
Несколько дней назад, в рамках борьбы с урожаем, подруга, ехидно посмеиваясь, приперла 15 ведер антоновки (ПЯТНАДЦАТЬ!!!! ВЕДЕР!!!!! Не знаю, стоит ли после этого называть ее подругой:))). Весь дом благоухает яблоками, подвал полнится банками с компотом и вареньем. Яблок еще дохрена, глаза б мои на них не глядели, но выкинуть жалко. Всякие кабачки, перцы и помидоры уже, к счастью, закончились.
Димон чудит. Нашел себе девушку на полтора года старше. Хорошая девушка, мне нравится. Выложил стены гаража. Наполовину, потом зима настала. Почувствовал себя "взрослым мужуком". Но, гад, он теперь не хочет в свое училище ходить, и никак не могу его выпинать. Убеждаю, разъясняю, говорим с ним обо всем. Вобще, он в свои 16 очень взросло смотрит на жизнь. Правда, опыта не хватает, и максималисзм пока мешается, но разговаривать с ним чертовски интересно. Но упрямый, засранец, ломом не перешибешь. Впрочем, это мне в нем и нравится)).
Старшенький в Нижнем, в универе, в общаге. Периодически загружает просьбами сделать "долгоиграющую" еду: тушенку, варенье, овощные заготовки. Это я уже приноровилась делать практически мимоходом.
После школы дети отдыхают, а потом садятся за уроки. С Сашкой все приходится проходить по два-три раза, и это для него - норма. Мишка схватывает, что называется, "на лету". Настя плохо разбирается в условиях задач, каждый раз приходится разъяснять.
Еще нейропсихологические упражнения с Сашей. Стирка. Уборка. Готовка. Выстиранное белье копится мохнатой кучей, некогда разложить по местам.
А Белка живет у других хозяев, я еще про это напишу.
В общем, как-то так.