Наш сосед-цветовод Ёжи уезжает на новое место жительства. Выяснилось это недели две назад, но это стало неожиданностью не только для нас, но и для него самого. Честно говоря, мы уже очень привыкли к Ёжи и даже иногда разговаривали о цветах и музыке. Впрочем, такой сдвиг произошел только из-за меня. До апреля они не знали как друг друга зовут. А недавно Г., в отсутствие компании для продолжения банкета, выпивал с ним и очень проникся к нему уважением. В общем, добрые соседские отношения. Теперь нам немного грустно, что не будет больше зеленого оазиса на галерее, да и самого соседа очень жалко, потому что пострадал от рук совсем не чужого человека.
До вчерашнего дня мы знали о Ёжи достаточно мало. Мы подозревали у него какую-то серьезную болезнь, ибо вид у него не первой молодости, еле ходит и плохо видит, залысина на голове в области затылка (но не типичная для облысения). Г. говорил мне о том, что он видит в нем больного раком, но я всегда сомневалась. Г. оказался почти прав. Ёжи долгое время работал травматологом на скорой помощи. Было все в норме: деньги, благополучие. Но десять лет назад у него обнаружили опухоль мозга. Собственно, она и оказала сильное влияние на его координацию, состояние и зрение. Была и операция, и химиотерапия и облучение. В общем, выкарабкался, но остался у разбитого корыта с подорванным здоровьем. Сейчас ему 56 лет, а выглядит на все 70. С женой в разводе, две дочки. Живет один. Впрочем, сказать, что ему плохо жилось нельзя. Здесь было много бесплатных или с большими скидками мероприятий (т.к. инвалид по зрению), тай-чи, музицирование, прогулки. Изредка приходили гости. Но главное, к нему по выходным приезжает женщина, которую он называет просто подругой.
Теперь о том, что же собственно произошло, почему вынужден ехать на новое место. Была какая-то темная история, связанная с аварией с участием полицейского. Это было уже после лечения опухоли. Суть этой судебной тяжбы я так и не поняла, но процесс очень долго тянулся и адвокат порекомендовал недвижимость переписать на какого-нибудь родственника, например, на дочку, что он и сделал. Как я уже писала раньше, у него есть 2 дочки. И дочка не долго думая, продала квартиру, просто поставив Ёжи перед фактом. Надо ли говорить, что он очень разозлился? А ведь подоплека не в отсутствии денег, а в том, что другая дочка уже получила от папы 5 миллионов (наверное, помогал с покупкой жилья), второй это ужасно не понравилось. Та дочка, которая продала квартиру, ссылается на то, что той ты помог, а для меня 5 миллионов не нашлось, а раз ты мне подарил эту квартиру, я могу делать с ней все, что хочу. Мне сейчас нужны деньги, поэтому я продала свою квартиру. Впрочем, Ёжи еще повезло, потому что она все-таки выделила ему 5 миллионов от продажи квартиры, а могла бы просто выгнать.
На деньги, полученные от дочери, наш сосед купил дом в деревне с садом и огородом, правда, далеко от Будапешта. Говорит, в деревне много цыган, но выбор пал на ту местность неспроста. В соседней деревне живет его подружка, которая еще пока работает учительницей в школе. Думается, что со временем они съедутся и будут жить вместе.
Вот такая печальная история в стиле Чехова. Надеюсь, что Ёжи все-таки обретет там гармонию и будет не хуже, чем в Будапеште. Очень грустно, особенно в условиях предрождественской суеты.