Nov 12, 2011 20:11
Олег Назаров, консультант, автор книги "Как раскрутить ресторан". Слушаю по Финам.ФМ
"Я помню, я впервые с PR в Интернете столкнулся во Владивостоке в 2007 году. Потом встречаюсь, значит, с одним ресторатором - Миша Давыдов такой, - а у него несколько заведений, а он такой молодой человек. Он с одной стороны, на 15% бывший бандит - а они во Владивостоке все бывшие бандиты, - а на 85% гламурный персонаж.
И вот у него заведение, называется "Мятный трюфель".Типичное такое модное заведение. Низкие диваны, диджейская музыка, кальяны, плазмы, WiFi, это был 2007 год. И вот он мне рассказывает: "Я сначала давал тупо прямую рекламу, как все у нас. Потом я, значит, обратил внимание, что они у нас все сидят с ноутбуками и что-то делают. Где они могут в сети находиться? На каких форумах, сайтах?" Тогда еще не было ни "Одноклассников", ни "ВКонтакте", ничего этого не было. Он говорит: "Я подумал, что они, наверняка, на каких-то, либо в "Живом Журнале", либо в блогах каких-то таких вот сидят". И подумал, и договорился с четырьмя представителями нашей элиты, которая имеет персональные электронные дневники с большим количеством просмотров, и которые являются opinion makers - лидерами мнений для моей целевой вот этой молодежной аудитории. У меня первая была девушка, местная фотомодель. Типа как у вас Собчак, у нас такая же владивостокская - скандальная, участвует везде. Второй - это наш местный Сережа Зверев, такой же, стрижет полгорода, третий - это политик местный, а-ля Жириновский, топчет японский флаг у консульства: "Отнимем у Японии все острова и ничего ей не оставим!" И четвертый - это, наоборот, ведущий информационных телепрограмм, такой серьезный мальчик-зайчик в очках и галстуке. И у всех есть дневники с большим количеством, за тысячу просмотров в день. И я договорился с ними, что я их буду кормить бесплатно, сколько они хотят. Они должны три-четыре раза в положительном контексте упоминать мое заведение в своих дневниках. Вот девушка, например, пишет: "Вчера с подружками сидели в "Мятном трюфеле", решили пойти куда-то оттянуться. А потом подумали: "Зачем куда-то идти? Здесь музыка ничуть не хуже, а мужчинки даже покруче будут". Или этот телеведущий говорит: "Таких роллов "Калифорния", как в "Мятном трюфеле", я не ел даже во время последней командировки в Калифорнию!" И он говорит: "Вот как я с ними договорился, я прекратил платить за прямую рекламу вообще, и началась для меня не жизнь, а сказка. Потому что их все читают, всем интересно, где этот "Мятный трюфель". Им своим нужно отъедать свои эти упоминания. Они сидят в этом "Мятном трюфеле", люди приходят, видят, что это действительно правда, что там весь этот тусняк". Когда он мне сказал, я, честно говоря, не поверил, что такое может быть.
Приезжаю я в Москву, захожу на почту. А у меня почта на "Mail", на сервере. И смотрю объявление: наш телеведущий, популярный телеведущий Владимир Соловьев завел персональный блог на "Mail.ru". Я думаю: "Что же Соловьев там пишет?" Он же правдоруб, и мне это интересно.
И вот первый же пост. "Вчера вместе с Лешей Митрофановым после записи программы зашли в ресторан "Бистро". Таких вкусных стейков, как в "Бистро"… И когда я это прочитал, я подумал, что ничего святого в нашем Интернете нет".
(конец цитаты).
И чего Гук себе ЖЖ не заведет для этих самых целей? Ну и вообще - почему знаковые люди нашего города не промышляют этим?