Mar 30, 2016 13:15
...чем дальше - тем ближе мне идея анскулинга. Это когда ребенок сдаёт аттестации только по окончании ступеней образования. Например, после 4-го, 9-го и 11-го классов.
Ибо.
***
И ыыы, уже очень хочется отстреляться от аттестаций и заняться своими делами в своём режиме. Мультик про Куликовскую битву снять, например, ребенок давно просит. И сказку свою он написать хочет. И книгу очередную прочитать. И в солдатиков наиграться. И вааще.
***
Пришла к мысли, что обязательными в началке должны быть русский и математика.
И всё.
Остальное - по выбору.
Можно поставить ограничения, например, не менее трех доп-предметов и не более 7. И менять их можно раз в полгода. И тогда всякие невнятные окрмиры-технологии-физкультуры пропадут нафик, а появятся нормальные ботаники, лепки, конструирования, танцы, борьба...
***
А ещё - как же это дико смотрится со стороны, когда ребенка в школе учат, как шить и готовить. В школе!Как салат стругать и блины печь. То есть, дома ему научиться не у кого, негде и некогда, предполагается?
***
А ещё на фоне моей запарки по поводу "ааа, мы не занимаемся музыкой и изо по программе, и технологию забросили она скушная" подумалось: ну вот я, отучилась по полной программе, по всем этим предметам. Пятерки, межпрочим получала, отличница.
И чо?
Рисовать я умею? Да я боюсь рисовать с первого класса! Самое сложное было - придумать, что нарисовать, так чтобы оно и теме соответствовало, и я сумела это накарябать. Долго потом с этим "я не умею рисовать" бодалась, и вроде забодала, по крайней мере, "я рисую в стиле художественный беспорядок!" и "зато я умею фотографировать!" - это гораздо лучше :)
Музыка? Хы-хы. На гитаре училась играть совсем по-другой "программе", и как ноты записываются не знаю до сих пор :)
Что там еще, труды (тогда это называлось честнее нынешней обтекаемой "технологии")? Ну-ну. Шить тож училась потом сама, как дети народились и потянуло/захотелось. И вязать. И готовить.
В общем...
семейное образование