русскопись

Nov 24, 2015 00:08

прочитала http://tromentano.livejournal.com/51050.html и чё-то меня отпустило насчёт русского языка. Про почерк и написание букв-то я не парилась и так, само встанет как надо. А вот неимоверная куча ошибок меня вымораживала, конечно. А сейчас думаю: а что я вдруг требую от первоклашки, который еще ни одного правила-то не знает, чтобы он сразу всё без ошибок писал? Фух. Вот это тараканчик мой, оказывается какой!
Кстати, писать "красиво, как в прописях" я тож не умею. Нынче пишу всё письменно ребёнку, стараясь использовать "классическое начертание" букв - таак неудобно! И некрасиво, ага. Я столько букв пишу не по прописному, как выяснилось.
Задания на "придумай и расскажи" добавила - но они тяжко идут, ребёнку много писать трудно, потому он ограничивается ну очень лаконичными фразами. А еще добрую половину гласных в словах пропустит :)) Разрешу печатными писать - посмотрим, как на полёте фантазии отразится :)
Попутно - тапок в сторону учебника русского языка: какого крокодила в нём всё печатными буквами, кроме редких-редких слов? Откуда ученик должон взять образец письменных букв, если в голове у него еще образ их нечётко сформирован? Когда шли по учебнику, мне приходилось переписывать текст письменными буквами, а ребенок уже копировал за мной.
Вообще по русскому языку ставлю такие задачи:
- научиться писать/читать письменные буквы
- научиться писать более-менее ровно
- запомнить и отработать до механического навыка написание словарных слов этого класса, правил этого класса, ну и некоторых особо встречающихся слов
- заиметь понятие о некотором грамматическом строении языка, тоже что в этом классе положено.
И вот это крутить-вертеть, всячески натаскивать, а на остальные ошибки пока не обращать внимания.

семейное образование, русский язык

Previous post Next post
Up