Пресс-конференция: речь Натальи Холмогоровой (ПЦ "РОД")

Sep 25, 2012 18:42

Оригинал взят у nataly_hill в Пресс-конференция
Выхожу с пресс-конференции националистов в Домжуре. Речь шла, естественно, о выборах в КС. 
Вот что сказала я:

Мое положение в связи с этими выборами отличается от положения других ораторов, моих товарищей...
Зачем я иду на эти выборы?...
Я иду в официальный координационный орган оппозиции, чтобы стать там голосом самой преследуемой - и при этом самой незащищенной части протестного движения. Речь идет о русских националистах.
Так исторически сложилось, что именно националисты подвергаются наибольшему давлению - сильнее прессуют, может быть, только нацболов....

При этом именно они - самая безвестная часть репрессируемых. Безвестная не только для широкой публики, но и для самой оппозиции. Для оппозиционного "мейнстрима", в котором ведущие роли играют либералы и левые, националисты - в лучшем случае, чужие непонятные люди. В худшем - враги. Поэтому даже о вопиющих случаях политического преследования националистов - как случаи Константинова или Хабарова - не пишет "Новая газета", не делает репортажи "Эхо Москвы". Страдающие и гибнущие люди, для которых информация о них и общественная поддержка может стать спасательным кругом - страдают и гибнут в безвестности.
Я хочу стать их голосом...

Когда посыпались вопросы, я в основном молчала; но, когда задали вопрос о Пусси Райот - тут уж, как говорится, не вынесла душа поэта. И не только у меня: заговорили все сразу, перебивая друг друга - чувствовалось, что накипело у всех. :-)...

История "Пусси" воспринимается как трагедия мирового масштаба, девушки стали мировыми знаменитостями, над их судьбой рыдает чуть ли не все прогрессивное человечество - при том, что они скоро выйдут, и после этого, уверена, у них все будет хорошо. Между тем чуть раньше еще одна девушка - того же возраста, тоже молодая и симпатичная, с большими планами на будущее - отправилась в тюрьму на 18 лет. То есть у нее не будет семьи, не будет детей, она выйдет на свободу уже старухой с потерянным здоровьем. Не два года потеряны - погублена жизнь. Знаете, за что? За то, что она - как сказано в приговоре - "в неустановленное время неустановленным способом подала неустановленный сигнал", и этот неустановленный сигнал, про который ровно ничего не известно, якобы как-то облегчил действия убийцы. Ее товарки, сидящие в одной с ней колонии, поражаются и не верят, что такое возможно. Эта девушка - Евгения Хасис. И никто из этих чувствительных и добросердечных защитников "девушек за решеткой" не кричит и не плачет о ее судьбе - а если изредка ее и поминают, то только в ключе: "Так ей и надо, проклятой русской фашистке". Я все время помню об этом - поэтому мне трудно сочувствовать "Пусси Райот".

Журналистам это, по-моему, не слишком понравилось. Но что делать? Я так думаю.

Холмогорова, репрессии, политические заключенные, Координационный Совет, Хабаров, Хасис

Previous post Next post
Up