...знакомый кинул ссылку. Очень длинный рассказ, убила некое количество времени на его прочтение.., но не пожалела.
Забавно. Консалтинг, как он есть.
В выдержках ниже наиболее типичные, на мой взгляд, моменты консалтинговой деятельности...
"За образец следует взять модель производства розового масла (во внутренней базе Консультанта есть информация об организации ведущих мировых производителей розового масла) и заменить в ней розы на кактусы. Розы - потому что и у роз и у кактусов есть шипы, так что бизнес-модель роз, после небольшой адаптации к условиям «Уникака», неизбежно сработает и на кактусах."
"Вообще-то кактусы на новогубернской вечной теплоте цвели не очень часто, и оборудование для выделения масла из цветков - недешевая игрушка, но за консультантами стоял мировой опыт и международная практика…"
"Пункты 2-4 и 5 можно будет написать последовательно, а потом, на презентации, позволить клиенту предложить выполнять их параллельно. Клиенту ведь тоже хочется почувствовать себя умным..."
"Кроме того, при близком знакомстве большинство консультантов оказались неплохими ребятами. Конечно, некоторые из них не отличали дебиторки от кредиторки, путали кассовый чек с платежным поручением, а подавляющее большинство представления не имело о плане счетов, но это, как ни странно, вызывало у сотрудников симпатию и вселяло приятное осознание того, что «опыт не пропьешь»."
"Тут же придумали звучное обозначение «разработка адаптированных методологий». Ответственность делилась так:
· Консультанты предоставляют адаптированные методологии из лучших мировых практик в следующих областях: «управление посевными площадями цветковых культур», «управление посевами», «технологический процессинг цветков» (до уровня цветковых плит). Кроме того, консультанты дают две дополнительные методологии: «выбор схемы управления посевными площадями» и «выбор оборудования для процессинга цветков».
· Клиент несет полную ответственность за наполнение адаптированных методологий фактическими данными и отраслевой спецификой, а также полностью отвечает за результаты применения адаптированных методологий.
Ведь, как известно, стремление подписывать счет прямо пропорционально удовлетворенности клиента, а удовлетворенность в консалтинге лучше всего меряется количеством вещей, с которыми клиент согласен. Значит, нужно говорить клиенту все то, что слышишь от него - не станет же он спорить сам с собой."
"Про кактусы и розы" из книги "Пятничный менеджер. О менеджерах в шутку и всерьез"