![](http://iriston.info/wp-content/uploads/2010/12/uastaerdzhi-150x150.jpg)
Одним из самых популярных персонажей всех жанров устного народного творчества осетин является Уастырджи (Уасгерги). В мифологических представлениях осетин образ Уастырджи однозначно идеологизируется с военной функцией. С этим связывается его роль как покровителя мужчин и путников. Осетины воспринимали Уастырджи и как покровителя своих далеких предков.
Во всех сферах деятельности осетины обращаются за помощью к Уастырджи. По их представлениям, Уастырджи является посредником между богом и людьми. Ему посвящено самое большое количество святилищ, которые разбросаны по всей Осетии. Его именем названы такие известные святилища, как Реком, Дзвгъисы дзуар и др. Ежегодно в ноябре по всей Осетии широко и торжественно отмечается праздник Уастырджи - Джеуæргоба. Ни одно осетинское застолье, ни одно доброе начинание осетина не обходится без обращения к Уастырджи с соответствующей, отвечающей случаю просьбой. Имя Уастырджи в религиозно мифологическом сознании осетин находится под запретом для женщин. Они называют его «лæгты дзуар», что осмысляется как «покровитель мужчин». Но, как нам представляется, «лæгты дзуар» несет в себе более объемную смысловую нагрузку, чем его сегодняшнее осмысление. Слово «лæг» в осетинском означает не только «мужчина» но и «человек». Поэтому, выражение «лæгты дзуар» правильнее переводить не как «покровитель мужчин», но, как «покровитель человека (людей)».
Читать публикацию полностью » Полная версия публикации расположена по адресу
IRISTON.INFO - Южная Осетия.. Перейдите пожалуйста по
ссылке.