https://zen.yandex.ru/media/id/5e76440c45ca804afa834522/denis-iahno-glavnyi-spektakl-v-rossii-nachnetsia-oseniu-5ee278fbcbaefd1e5da6554f"Почему я пишу блог? Потому что, когда я пишу блог, я активно мыслю. Пишите блоги, поскольку эта работа невероятно систематизирует, структурирует мышление.
А много ли ты знаешь рынков, которыми занимаются системно, а не от случая к случаю?
Ты знаешь, да! Например, рынок автомобилей максимально систематизирован. Более того, я всегда говорю, что если ты что- то в своём бизнесе не понимаешь, сравни его с автомобильным рынком. Ведь это лакмус, пример того, как нужно всё делать. Сильно систематизирован рынок цифровой техники. У них всё ровно так же.
Но, конечно, если мы возьмём рынок ресторанов, или, не дай Бог, ритейла, то не увидим там никакой системы. Там - кто во что горазд, как Бог на душу положит. А вот рынок фаст- фуда максимально систематизирован. Короче, всё, что касается большого бабла, максимально систематизировано. Всё, что ниже, особенно малый бизнес - полный хаос.
А что первично, большое бабло или система?
Конечно, система! Если ты занимаешься системно, то даже на рынке низкой маржи можешь построить сильную организацию. «Система» и «организация»- по сути, синонимы. А большое бабло является при этом бонусом ко всему основному, типа победы в конкурентной борьбе или выхода из ниши на позиции лидера.
Ты сказал, что анализировать начинаешь с деления реальности на части. Из каких частей состоит реальность, можешь сказать?
Могу. Люди и их поведение. Движение. Я раньше себя позиционировал, как специалист по поведению людей в социуме. Судя по тому, как они сейчас выглядят (что и как делают), мы можем чётко прогнозировать, что будет через полгода.
..
...........
Я вот нашёл у тебя очень парадоксальную мысль, что сегодня покупателям очень важна наша прибыль. Мы что, продаём свою капитализацию?
Да. Если мы получаем прибыль, то даём возможность человеку приобретать у нас продукты, товары, всё, что угодно. Если мы предоставляем ему услугу, а сами ничего не получаем, то мы погибаем раньше. Это очень важный момент. Когда меня сейчас просят сделать цену ниже, я объясняю: «Вот, смотрите. Мы нашли друг друга, это хорошо. Вы хотите, чтобы я дал вам цену ниже. А если я вам дам цену совсем низкую? Вам будет хорошо? Но долго ли?»
Они задумываются, а потом говорят: «Наверное, нет… Давайте зафиксируем эту цену. Главное, чтобы вы остались». Цена даёт мне возможность развиваться. В первую очередь - сохранить себя, развить компанию, приобрести что- то. А это всё стоит денег.
Кстати, знаешь, чем отличается мышление богатого человека от бедного? Человек богатый знает свою цену и ценность. А люди, которые работают на кого-то и получают за это 50 тысяч рублей - не понимают, что вообще происходит. Почему? Потому что они не знают свою ценность. Богатый это понимает бедный- нет. Пока бедный не поймёт свою ценность, ничего хорошего не произойдёт.
..........
Третье. И это вещь очень важная. Нет понятий «справедливость» и «честность» в бизнесе. В бизнесе главное - взаимовыгодная прибыль. Человек либо выгоден, либо не выгоден - больше никак. Кстати, про партнёров. Каждый партнёр ежедневно обязан доказывать свою необходимость в компании. Ежесекундно! Если этого нет, он вылетает.
Идеальные союзники - это бывшие враги. Непонятно откуда взялось мнение, что партнёры - это друзья. И ещё. Нет в бизнесе понятия «хорошие люди» или «плохие». Есть эффективные и неэффективные. Если человек не работает, не приносит прибыль, то он не нужен. Будь-то партнёр или работник. Короче, либо ты идёшь вперёд, либо тебя сносят.
И ещё есть несколько вещей. Например, если тебя «кинули», то виноват ты сам. Ты дал себя «кинуть». В бизнесе, если тебя кинули, ты как волк, который пожалел овечку. И другие волки думают: «Раз он такой, то когда-нибудь кого- то пожалеет и этим нашу стаю однажды прикончит». Именно эти вещи, это понимание и отделяет мир бизнеса от мира жизни.
Что- то здесь в твоих рассуждениях есть от воровских понятий, тебе не кажется?
Бизнес- это война. Потому что у бизнеса задача показать врагу то, чего у тебя нет, и спрятать то, что есть. Важно показать, что ты крутой. И с тобой будут работать. А если ты показываешь свою реальность, это не проходит.
Ты хочешь сказать, что крупные бизнесмены сплошь волки в овечьей шкуре?
Это акулы. Они вроде бы как плавают в стае, но на самом деле каждый из них сам по себе. Поэтому меня каждый раз удивляет, когда они ни с того, ни с сего собираются в какие- нибудь ассоциации. Это со стороны смотрится очень забавно, если честно.
............
Ты считаешь, что путь предпринимателей- это череда обязательных поражений. Меня вот слово «непременных» смутило.
Давай посмотрим, как человек учится ходить. Ребёнок вышел, упал, поднялся. Сделал вывод. И с каждым днём ходит всё уверенней, потому что у него есть путь ошибок. Он понимает, как сделать так, чтобы не упасть. Ошибка - это обязательный инструмент помощи самому себе. На них учатся. Но учатся умные. А дебилы совершают одни и те же ошибки каждый день.
Нельзя учиться на чужом опыте. Важно получить свой. Извлечь из него выгоду и эту выгоду использовать. Ведь в чём плюс нашего поколения? Мы знаем, что НЕ делать. Изначально важно знать, не что делать, а чего НЕ делать. В этом наш плюс.