1.
https://svirel.org/pimak-indejskaya-flejta/ ПО Свирелька для пимака
https://vk.com/native_american_flute Группа для людей, неравнодушных к бесподобному звучанию флейты североамериканских индейцев. У неё много названий: в современной Америке её называют Native American Flute, в России часто употребляют странное слово "пимак", о котором в других
(
Read more... )
http://www.blf.ru/forum/showthread.php?t=1855
На сайтах изготовителей, например, http://www.spiritofthewoodsflutes.com/html/sounds.html
http://www.highspirits.com/ можно послушать флейты разных размеров.
Флейты с дроном имеют 2 канала, один из которых - фоновый http://www.fretwellflutes.com/FlutesDrones.html
Есть также тройные. Тональность - на любителя У меня есть в Е, A, G, F#, мини флейта в A
Самые распространенные тональности Ля (A), Соль (G) и Фа-диез (F#). то все минор. Ля это, как бы, стандарт - такие флейты рекомендуют для начинающих многие мастера. Флейта достаточно низкая, дырки не слишком широко и цена, которая часто зависит от размера флейты, невысокая.
С другой стороны насчет тональности и нот можно почти не заморачиваться, т.к. в книжках и в сети обычно произведения для пимака нотами записаны в ми-миноре и есть аппликатуры.
Очень удобно сравнивать звук у пимаков Оделла Борга (HighSpirits), т.к. они почти полностью делаются станком и два пимака одной модели геометрически практически одинаковы. У Борговских ореховые варианты звучат более плотно чем кедровые, у которых больше высоких обертонов и звук воспринимается более прозрачным. Разница между ароматным кедром и испанским практически не чувствуется, так же как и между просто орехом и его эбонизированным вариантом.
По своим флейтам могу сказать тоже самое - из ореха имеют более плотное звучание, хотя у меня больше влияющих факторов и две флейты из одного материала могут иметь разный тембр из-за нюансов устройства свистка.
Но в обсуждениях в сети есть и противоположное мнение, что орех звучит звонче. Поэтому желательно слушать записи флейт, а при возможности выбирать.
Двойные, тройные флейты это обычно флейты с бурдонами, когда один выполняет роль игровой дудки, а остальные звучать как фоновый звук, аналогично волынке. Иногда в бурдоне делается отверстие, которое позволяет менять ноту, чтобы, например, вместо тоники звучала пятая ступень. Я сейчас делаю вариант двойного пимака, который выглядит как одинарный - у него канал горизонтально разделен на два и в верхней и нижней частях есть свистки.
Другой вариант двойной флейты - дуэтная. У неё на обоих каналах есть отверстия, на каждой под одну руку. Обычно это выглядит так, как будто верхние три отверстия перенесли на второй канал, а нижние три остались на месте.
1. Пимак даст Вам на одну нотку больше октавы. Но, желая играть по нотам, не увлекаясь импровизацией, Вы будете часто сокрушаться, что произведений шириной в октаву с хвостиком маловато. Пимак - флейта практически не оркестровая, а в основном - для душевных оргазмов... Спросите у своей - чего она желает?
2. Не заморачивайтесь с трескучим бамбуком, купите нормальную кленовую D...F у земляка /Украина/ Кости Митокару и всё сразу ощутите!
2. Нравится более низкое звучание. Хотелось бы инструмент в D. Стандартом считается вроде как Е. Отсюда глупый вопрос: изменится ли аппликатура? Т.е. у меня при всех закрытых отверстиях будет звучать Ре, а стандартно - Ми? Или я что-то не так понимаю?
Все верно. "Гаммовая" суть аппликатуры - одна и та же. То есть, флейты разного размера - это флейты просто в разных тональностях одного и тог же лада (для пимака - обычно минорная пентатоника). Но для начала стоит брать ля - соль - фа диез (растопырка пальцев, дыхание).
Сопилкарь Пимак - инструмент индивидуальный в первую очередь. его аутентичное звучание - в гордом одиночестве играть на лесной поляне... его лучший аккомпанемент - журчание воды, шелест листьев и восторженный шепот возлюбленной.
ДА, если играть по табулатурам, звучать, скорее всего, будет не та нота, что записано, ну и что??? Ну и что??? Воде, деревьем и большинству возлюбленных по барабану, какая нота звучит и как лично вы ее называете...
Хотите играть с гитарой? Тогда придется признать, что ноты не совпадают, а чтобы они совпадали, придется покупать именно тот пимак, для которого они написаны. или переписывать ноты...
Reply
Leave a comment