Железные дороги Закарпатья - Цэ Европа!

Apr 13, 2016 22:04

[ссылки]Оригинал взят у ext_762035 в Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыни
Оригинал взят у pan_sapunov в Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния


В процессе поездки по Закарпатью, как с украинской, так и с румынской стороны, пользовался железной дорогой, которая выглядит здесь весьма колоритно. Кое-что зафотографировал.

Вот так выглядят станционные строения у вокзала Сату-Маре - этот город является столицей провинции в Румынии:






Платформа поездов со старыми, еще социалистическими часами:



А вот и здешние поезда - рельсовые автобусы:



Немало их стоит в местном депо:



На таком я прокатился из Сату-Маре в Бая-Маре. Поезд идет со скоростью велосипедиста и останавливается на каждом полустанке.

Так выглядит кабина машиниста:



А вот его кресло:



Внутри вагона - большой тамбур:



А это - вокзал Сату-Маре, построен еще при Австро-Венгерской империи:



Вот его вид с другой стороны:



Зайдем внутрь. От потолка вокзала отваливаются целые куски штукатурки, под ними виднеются доски, видимо, столетней давности:






Билетные кассы:



Вокзальный коридор:



Вход в туалет:



Зал ожидания со старинной печкой:



Выход на перрон и киоск в стиле 90-х:



Рядом с ж/д вокзалом Сату-Маре имеется большой по размерам автовокзал социалистических времен - это все-таки "областной" центр. Однако вокзал полностью заброшен, кое-где выбиты стёкла:






Теперь перемещаемся в украинское Закарпатье. Станция Виноградов изображена ниже на снимке:



Пристанционные постройки:





Это место интересно своей линией узкоколейки, которая называется Боржавской. Окрестности вокзала не имеют асфальта и подъезжающие сюда авто поднимают клубы пыли:



По узкоколейке из Виноградово в Иршаву ходит вот такой крошечный поезд, состоящий из двух вагончиков и тепловоза:



Подвижной состав родом из 1950-60-х годов, что не мешает поезду официально числиться обычным пригородным, "электричкой", и перевозить пассажиров на общих основаниях.




Теперь идем к нулевому километру узкоколейки - она обозначена деревом в левой части кадра, а справа - вокзал Виноградова:



Взгляд назад - на поезд и станцию:



Вот оно - начало этой линии ж/д:



Теперь - вид на старинный вокзал австрийской эпохи со стороны путей:






Зал ожидания незамысловат:



Когда я подошел к местному вокзальному сортиру, выходивший оттуда парень с улыбкой мне сказал: "Фоткай, фоткай, тут такая Европа":



Если быть точным, пассажиры-мужчины доходят только до этого места, чтобы справить нужду:



Проходить дальше рисково - не стал и я:



А это - украинский дизель-поезд (Д1), что курсирует по всему Закарпатью. Ему много десятков лет, добрая половина пассажиров в вагоне его младше:



Тамбур ретро-поезда:



Некоторые вагоны с деревянными сиденьями (на фото выше), но соседние могут быть и с мягкими (стоимость проезда одинаковая):



Туалет в поезде:



Любителям железнодорожной старины можно не ходить по музеям ж/д техники, а приехать на Закарпатье (как украинское, так и евросоюзовское, в Румынию) - там вся эта интересная старая техника в ходу. Практически без изменений остаются и многие вокзалы, построенные еще в 19 веке, или в начале 20-го. Так что - добро пожаловать!

Украина, немытая Европа

Previous post Next post
Up