Не пропадать же добру!

Apr 12, 2016 21:56

Оригинал взят у kaschey_lp в Не пропадать же добру!
После окончания Второй мировой войны Европа была крепко потрёпана. Германия лежала в руинах, получив опять на орехи во второй раз за двадцать лет так, что другие б и не встали, Франция, жидко обделавшись ещё в самом начале войны, в этом и барахталась, постепенно уходя в жижу всё глубже, но из галльского петушиного гонора не желая этого очевидного факта признавать, Англия, ещё мнившая себя Великой Британией по инерции, тоже дышала через раз, поднадорвав пупок (и вся её история следующей половины века - неуклонное скатывание от Мировой Империи к "маленькому, но с застарелыми понтами" островному государству, постепенно колонизируемому бывшими собственными колониями. Восточную Европу - "братушек", цыган, дюже гонористых панов и лихих мадьяр колонизировал помаленьку Советский Союз, поднимая из руин собственную державу, которой досталось больше всех, вместе взятых. В Греции полыхала при активном участии британцев гражданская война, испанцы понемногу пытались очухаться от недавней собственной гражданской (благо каудильо Франко мудро не стал влезать в новую свеженачавшуюся мировую заваруху, предпочтя по тихому дома давить контру и приторговывать со всеми, чем могли, на правах "нейтральной стороны"). Сыны Похъёлы гордые обитатели Суоми очень удачно и вовремя успели вытащить причиндалы из мясорубки, благодаря чему не стали вновь частью Российской Империи. Остальные голландии можно принять за статистическую погрешность в целом. Но тем не менее досталось всем сёстрам по серьгам. Италия тоже своё получила: и до войны-то не шибко богатая, она поимела весьма серьёзные боевые действия на своей территории, и теперь, кряхтя, охая и потирая синяки с царапинами, пыталась встать не раком, а в более приличную позу. Главным лозунгом экономики послевоенной Европы стал "экспортируй или умри!" А куда экспортировать? Где деньги и платёжеспособный клиент? В Америке. Самой удачно повоевавшей стране мира и офигенно на этой войне наварившейся, благополучно забыв как страшный сон Великую Депрессию и "Новый Курс" Рузвельта. В итоге в первом послевоенном десятилетии в Европе практически любая промышленная продукция делалась с мыслью в первую голову: "а купят ли это в Америке?" И порой на собственный рынок продукт попадал "по остаточному принципу" - ибо свои местные нищеброды не могли себе позволить это покупать в отличие от "богатых гринго". Достаточно вспомнить британский мотопром: новые модели попадали до конца пятидесятых на внутренний рынок порой на пару лет позже, чем на американский.
Итальянцы, у которых с промышленностью было и раньше "не ахти" - больше напоминало за некоторыми исключениями средневековые ремесленные цеха - тоже с вожделением глядели за океан. А что у итальянцев всегда хорошо получалось? - творить красивое! Это быстро смекнули рукастые пьемонтские жестянщики, творившие автомобильные кузова. Они наперебой взялись предлагать свои таланты американцам, где после войны возник хороший спрос на "европейское" благодаря побывавшим в Италии с 1943 года многочисленным "туристам". Самые продуманные из итальянских "кароссери" изо всех дрисён старались заключить долгосрочные контракты с американскими автопроизводителями - ибо это был стабильный и весьма толстый кусок хлеба: всяко выгоднее и надёжнее, чем перебиваться штучными заказами от ещё оставшейся европейской аристократии и нуворишей. Потенциальная клиентура (прежде всего американские производители, тоже "просёкшие фишку моды на европейское") привлекалась как мойва траулером: "эхолотом косяк засёк, трал опустил, и фонарь в нём зажёг". Т.е. "возьми оригинал и сделай его красиво - авось клиент и клюнет!". Технология оказалась действенной. Свои контракты поимели Pininfarina, Vignale и Ghia. Не с первого раза порой, но эти контракты стали для упомянутых "Синей Птицей".
Ателье Ghia крутилось как уж на сковородке, пытаясь продать себя любому, кто захочет купить. Таки активные движения тазом позже привели к покупке этого ателье концерном Ford - дабы "кроме меня никому больше не давала". "Такая корова нужна самому!".
Вот несколько примеров из её раннего кручения попой перед богатеньким папиком и приведу. Удачный кузов с некоторыми вариациями пытались втюхать и General Motors, и Chrysler.

На заглавном фото и чуть ниже - то ли "объедки с барского стола", сделанные на своём родном, посконном, блатном-хороводном, шасси для восхотевшего местного, для которого американское шасси посчиталось слишком большим, тяжёлым и неповоротливым на узких улочках средневековых городов и на горных серпантинах, то ли предтеча того, что итальянцы из Ghia пару раз пытались запродать американцам. Я намеренно покажу именно "чистую итальянку" в основном и по чуть-чуть "американцев": "американцы" эти давно и хорошо известны и обсосаны вдоль и поперёк. А вот "итальянка" не слишком знакома.

1. Alfa Romeo 1900 Sprint Speciale Supergioiello (1484) by Ghia '1953




2. Alfa Romeo 1900 Sprint Speciale Supergioiello (1484) by Ghia '1953



3. Alfa Romeo 1900 Sprint Speciale Supergioiello (1484) by Ghia '1953



4. Alfa Romeo 1900 Sprint Speciale Supergioiello (1484) by Ghia '1953



5. Alfa Romeo 1900 Sprint Speciale Supergioiello (1484) by Ghia '1953



6. Alfa Romeo 1900 Sprint Speciale Supergioiello (1484) by Ghia '1953



7. Alfa Romeo 1900 Sprint Speciale Supergioiello (1484) by Ghia '1953



8. Cadillac Series 62 Coupe by Ghia '1953



9. Cadillac Series 62 Coupe by Ghia '1953



10. Dodge Firearrow III Sport Coupe Concept Car '1954



11. Dodge Firearrow III Sport Coupe Concept Car '1954



Америка, интересное "железо", Автопром, немытая Европа

Previous post Next post
Up