Памятнику Костюшко нет места на Белой Руси

Feb 20, 2016 01:17

Оригинал взят у p0pik0f в Памятнику Костюшко нет места на Белой Руси



Николай Сергеев
В последнее время в Белоруссии разворачивается кампания по монументализации генерала Речи Посполитой, руководителя польского восстания 1794 г. Тадеуша Бонаветура Костюшко.

Так, 4 февраля 2016 г. в газете Администрации президента РБ «Советской Белоруссии» в 270-летнюю годовщину рождения Костюшко вышло два материала, в которых этот польский генерал не только превозносился до небес, но и представлялся едва ли не апостолом белорусского народа: «Когда мы поставим памятник Костюшко в Минске, политики разных стран приедут в Минск на его открытие. Костюшко и в будущем будет помогать Беларуси, во все времена».



Все это не может не вызывать недоумения. Если даже предположить, что тень Костюшки и пребывает в загробном мире, то уж совсем непонятно с какой это стати она будет заниматься вспомоществованием «суверенной Республике Беларусь»? Ведь находясь в этом мире, сей польский генерал воевал за Речь Посполитую Польскую, т.е. за «Польшу от моря до моря» (Polska od morza do morza). Восстание 1794 года преследовало целью восстановление польского шляхетского господства над теми белорусскими землями, которые к тому времени освободились от владычества Речи Посполитой.

Примечание ИАО КМСС: на картине победитель Костюшки граф Рымникский, князь Италийский Александр Васильевич Суворов.
Магистрат покорённой Варшавы подарил Суворову золотую табакерку с бриллиантами и надписью «Варшава - своему избавителю», а генерал-аншеф направил императрице Екатерине II письмо, состоявшее из трёх слов: «Ура! Варшава наша!» и получил ответ «Ура! Фельдмаршал Суворов!».
Таким образом, за взятие Праги Суворов был удостоен высшего воинского чина фельдмаршала,получил прусские ордена Чёрного орла, Красного орла и другие награды, а также пожалован имением в 7 тысяч душ в Кобринском повете, где и по сию пору большинство населения - прямые потомки генерассимуса.

Более того, принятый в мае 1791 года сеймом Речи Посполитой «Правительственный закон» (т.н. конституция), за который выступал Тадеуш Костюшко, превращал Речь Посполитую в исключительно польское и католическое государство. В этой польско-католической державе белорусам (русинам, по тогдашней терминологии) как народу и православию как вероисповеданию места не предусматривалось. Восстание Костюшко несло смертельную угрозу национальному будущему белорусского народа.

Ну а сам-то Тадеуш Бонаветур Костюшко, какого он был рода-племени и к какому народу себя относил? Когда этого деятеля приписывают к белорусам, то ссылаются на то, что в числе его предков был западнорусский православный боярин Константин (Костюшко) Федорович, который жил в начале XVI века и был близок с князьями Гольшанскими. Необходимо заметить, что представители этого княжеского рода известны своим жестким неприятием польского владычества над Западной Русью. Князья Михаил Иванович и Юрий Семенович Гольшанские были соратниками великого князя Свидригайло, разорвавшего в 1430 году унию Великого княжества Литовского и Русского (ВКЛР) с Польшей. После создания в 1432 году Великого княжества Русского (столица Полоцк) они сражались под стягом великого князя Свидригайло против польско-литовской агрессии. При этом Михаил Гольшанский был воеводой у Свидригайло и известен тем, что в 1433 году под Молодечно разбил войска польского ставленника Сигизмунда Кейстутовича и поляков.
Еще один представитель рода князей Гольшанских Иван Юрьевич вошел в историю как один из руководителей знаменитого «заговора русских князей» (1481 г.), который был нацелен на разрыв унии с Польшей, воссоздание Великого княжества Русского, союз с Великим княжеством Московским или уход под руку московского государя. Князья Гольшанские были славным западнорусским аристократическим родом, и близость к ним боярина Константина Федоровича была, по-видимому, не случайной, и ему также было ненавистно польское иго на Западной Руси.

Но случилось так, что его потомки отреклись от своих отцов и дедов, от их русскости и православной веры, стали вероотступниками и этническими предателями. В XVIII веке Костюшки ­- это ненавистники всего русского, включая и предков современных белорусов, фанатичные поляки-католики, у которых негодование вызывала даже мысль о равноправии православных и католиков в Речи Посполитой. К примеру, старший брат Тадеуша Юзеф Костюшко в 1768 году воевал на стороне Барской конфедерации, поднявшей мятеж против предоставления в польско-литовском королевстве православным равных прав с католиками.

Ну, а какими же методами действовали польские мятежники, во главе которых стоял этот, по словам белорусской президентской газеты, «пламенный борец за свободу»? Мятежная шляхта сеяла террор на белорусских и литовских землях, жестоко расправлялась с несогласными. Именно главари восстания 1794 года впервые ввели в оборот зловещее понятие «враг народа», используя которое они отправляли на виселицы неугодных.

При этом казням подвергались не только простые подданные, но и представители знати, выступавшие за союзнические отношения с Россией. В Вильно 25 апреля 1794 года на Ратушной площади по приказу главарей мятежников был повешен сторонник дружественных отношений с Российским государством великий гетман литовский Симон Мартин Коссаковский, а его брат епископ инфлянтский Иосиф-Казимир спустя две недели был казнен в Варшаве.
Изобрел генерал Костюшко и пресловутые заградительные отряды, когда позади вооруженных косами отрядов подневольных крестьян (косионеров) ставилась артиллерия, открывавшая огонь по бедолагам косионерам, если они начинали отступать под ударами регулярных войск противника.

В городке Коссово Брестской области имеется музей Костюшко, где последний преподносится в качестве «выдающегося сына Беларуси». А ведь это грубая фальсификация, которая, тем не менее, внушается посетителям музея, а через средства массовой информации и школьные учебники всем белорусским гражданам. Исторические же факты однозначно свидетельствуют о том, что Тадеуш Костюшко был воинствующим недругом белорусского народа, он боролся за чуждое белорусам государство и воевал за чужие для Белой Руси интересы. Имя этого антибелорусского деятеля не должны носить улицы и площади белорусских городов, а памятникам этому польскому генералу-русофобу не может быть места на белорусской земле.

В связи с этим, рядом белорусских общественных организаций было направлено обращение на имя минского градоначальника А.В. Шореца, председателя Минского городского Совета депутатов В.В. Панасюка и министра культуры Республики Беларусь Б.В. Светлова, в котором адресатам настоятельно предложено не идти на поводу у русофобских антибелорусских сил относительно наименований улиц и площадей в Минске и не воздвигать в Республике Беларусь монументы польскому генералу-мятежнику.
Документ подписали:
Белорусское общественное объединение «Русь»,
Молодежное социально-культурное общественное объединение «Русь молодая»,
Культурно-просветительское общественное объединение «Наша Русь»,
Витебское общественное объединение «Русский дом»,
Русский культурный центр «Русь» (Витебск),
Русское культурно-просветительское общество (Могилев),
Могилёвское областное общественное объединение «Русский дом»,
Белорусское бюро Комитета матерей секретных сотрудников.

Белоруссия, персоны, подумал и изрёк, история

Previous post Next post
Up