"Алтай" - убогое детище турецкого танкостроя

Dec 06, 2015 19:09

Оригинал взят у mikle1 в "Алтай" - убогое детище турецкого танкостроя
В статье ниже, Лев Романов рассматривает новый турецкий танк "Altay". Необходимое предисловие. Танк назван не в честь нашего Алтая - так звали генерала армии Фахреттина Алтая, который командовал 5-м кавалерийским корпусом во время войны за независимость Турции 1919 - 1923 годов.

Собственно "Altay" изначально обладает двумя недостатками, которые невозможно преодолеть ни при каких условиях. Первый - полное отсутствие опыта танкостроения. Никакие заимствования отдельных компонентов в других странах, собранные потом до кучи, никогда ничего хорошего сделать не позволяли. Тем более, что самого лучшего туркам никто не даст. Пока не вырастет несколько поколений своих конструкторов и несколько последовательных серийных образцов танков, делать будут дерьмо.


Второе вытекает из первого. Не имея опыта все подобные детища выходят перетяжеленными. 60 тонн против 48-тонной "Арматы" Т-14 - это заведомый проигрыш. Здесь и высокое удельное давление на грунт (плохая проходимость) и низкая скорость реакции при манёвре, что для танка плохо заканчивается, и неизбежная высока инерция большой массы. Если ко всем бедам добавить, что турки еще и двигатель делают впервые свой - результат очевиден. Это будет (если будет) крайне дорогостоящий малосерийный проект, на выходе которого будет уродец классом повыше, чем "Азовец" Хунты, но заведомо уступающий тому же малосерийному "Оплоту", у которого хоть предки были из лучших танков мира.

Кстати, вечные неумелые танкостроители США наступают именно на эти грабли. Первый М1 весил 53 тонны, постепенно потолстев на 10 т, что пытались компенсировать мощностью движка. Про недостатки "Абрамса" знают все. Напомню лишь, что в результате апгрейда он стал при резких маневрах терять гусеницы. В общем, пусть тратят деньги...


      "В Турции продолжаются работы над основным боевым танком "Алтай". Правда, турецкие инженеры и конструкторы, не имеющие собственного опыта и традиций по созданию техники такого типа, вынуждены были обратиться к иностранным производителям. В качестве партнеров была выбрана Южная Корея. Разработчики К2 "Черная Пантера" из компании Rotem согласились поделиться с турками своими технологиями.


В результате был разработан танк, имеющий классическую компоновку, который, по сути, представлял собой упрощенную версию южнокорейской машины. Так, если на К-2 установлен автомат заряжания, то турки решили оставить заряжающего.

До сих пор точно не ясно, сколько должен весить "Алтай". Сообщалось о 55,60 и даже 65 тоннах.


Поскольку создание современного танка - задача довольно-таки сложная, то не удивительно, что инженеры Otokar стали сталкиваться с многочисленными трудностями. Были даже сообщения, что программа на грани закрытия.


На танке пока установлен 1500-сильный немецкий дизель, но было решено, что его мощности недостаточно, необходима силовая установка в 1800 л.с. К тому же, у Германии очень своеобразная политика в отношении экспорта вооружений в потенциальные горячие точки. Турки не забыли случай с поставками 40 штук САУ T-155 "Firtina" Азербайджану.  На этих артсистемах также был немецкий двигатель, и поэтому Германия просто заблокировала данный контракт. В результате Баку приобрел российские самоходки "Мста-С".


В качестве партнеров по созданию нового танкового мотора поначалу рассматривались японцы с Mitsubishi Heavy Industries, но с ними что-то не заладилось. Поэтому работу было решено передать турецкой компании Tumosan. Военные эксперты выражают сомнения, что местным разработчикам удастся в довольно-таки сжатые сроки создать необходимую силовую установку.

На "Алтае", как и на К2, есть гидропневматическая подвеска, благодаря чему боевая машина обладает хорошей плавностью хода. На испытаниях была достигнута скорость более 70 км/ч.


Танк вооружен 120-мм гладкоствольной пушкой и спаренным 7,62-мм пулеметом. Благодаря современной системе управления огнем, возможно его применение днем и ночью. В качестве зенитного использован пулемет калибра 12,7-мм.

Сообщалось, что многослойное бронирование "Алтая" будет способно противостоять большинству имеющихся противотанковых боеприпасов.


По мнению российских военных экспертов, несмотря на то, что турецкий "Алтай" заявляется как "танк будущего", он является, по сути, аналогом существующих танков третьего поколения. Ничего перспективного и прорывного в нем нет.

Возьмем, к примеру, вооружение. По сути, турецкая пушка является аналогом немецкой 120-мм L-55, а оно уступает российской 2А82. Как уже неоднократно сообщалось в СМИ, дульная энергия 2А82 в 1,17 раза превосходит L-55.

Усовершенствованная модификация 2А82 в настоящее время устанавливается на танки Т-14 "Армата" и, возможно появится на модернизированных Т-90А. Российские танки, в отличие от турецких, имеют постоянно совершенствующееся управляемое ракетное вооружение.


По характеристикам подвижности Т-14 также превосходит "Алтай". Пока машины будут иметь одинаковые по мощности двигатели, но наш танк легче. К тому же, в России также ведутся работы по двигателю в 1800 л.с.

Благодаря применению более совершенной компоновки, на Т-14 российские экипажи, находящиеся в своеобразной броневой "капсуле", будут обладать большими шансами на выживание в бою. Если говорить о бронезащите в целом, то, по мнению отечественных экспертов, "Алтай" соответствует Т-90МС, в этом аспекте его также нельзя сравнивать с "Арматой". Для Т-14 уже созданы комплексы активной защиты, способные перехватывать не только управляемые ракеты, реактивные гранаты, но и высокоскоростные бронебойные подкалиберные снаряды. Этого на "Алтае" не планируется в принципе.

Если говорить о системах управления огнем, то уже на танке Т-90МС, который предлагается Россией на экспорт, стоит СУО, ни в чем не уступающее турецкой. Что тогда говорить об "Армате", танке совершенно нового поколения.

Если подытожить сказанное выше, то можно прийти выводу, что попытка создать национальный танк имеет для турков больше политическое, чем военное значение. Им хочется заявить о себе как о могучей державе, которая способна производить высокотехнологические изделия. Но есть примеры, когда подобные амбиции превращаются в долгострой, длящийся десятилетиями. Можно вспомнить Индию, которая пыталась создать свой танк "Арджун". Вероятно, нечто подобное будет и у Турции. Тем более, уже сейчас сроки начала серийного производства танка перенесены на более позднее время.


Однако, все более увязая в конфликтах в Ираке и Сирии, Турция пока не собирается отказываться от создания образцов бронетехники, которую предполагается использовать во время боевых действий на близлежащих территориях. Кроме того, существуют амбициозные планы по экспорту данного оружия потенциальным союзникам."

танки, мнение, технологии

Previous post Next post
Up