Фантастический вызов-2017 (42!) #19
или три фильма Дэвида Кроненберга, которые у меня нет желания распихивать по разным пунктам, потому пусть полежат в артхаусе, где им самое место.
35. Фантастический артхауз
Экзистенция (eXistenZ)- научно-фантастический/психологический триллер, 1999 год
Режиссёр: Дэвид Кроненберг.
В главных ролях: Дженнифер Джейсон Ли и Джуд Лоу.
На закрытой презентации игры виртуальной реальности под названием "Экзистенция" на ее великолепную создательницу Аллегру Гелла совершает покушение сумасшедший убийца, который хочет уничтожить и ее игру! Вынужденная спасаться бегством, Аллегра убеждает молодого Джуда Лоу сыграть в Экзистенцию вместе с ней! События разворачиваются так, что угроза их реальной жизни пересекается с виртуальными событиями в игре.
И снова Ириска продолжает квест "вспомнить все" - если аннотация еще ничего не предвещала, джойстики уже были дежа-вю, а после дракончика... конечно, склероз - хорошая болезнь (ничего не болит и можно пересматривать старые фильмы!). Досмотрела, но если бы вспомнила раньше, смотреть бы не стала (и для артхауза выбрала бы другое кино другого режиссера).
Видеодром (Videodrome)- кинофильм Дэвида Кроненберга, вышедший на экраны в 1983 году.
В ролях: Джеймс Вудс - Макс Ренн, Дебора Харри - Никки Бранд
Телевизионный продюсер Макс Ренн, разыскивая свежее и оригинальное порно для своего кабельного канала, случайно натыкается на "Видеодром" - ведущуюся из ниоткуда передачу про секс и убийства, многократный просмотр которой разлагает не только психику, но и плоть человека...
А вот это кино я уже помнила, пересматривала специально из вредности, любопытно было сравнить впечатления и воспоминания. Смотрится по-прежнему интересно, фирменные штучки Кроненберга типа всяких липких гадостей еще оригинальны, причудливая смесь реальности и галлюцинаций еще занимает (хотя третье тысячелетие принесло нам мобильные телефоны, интернет и, соответственно, новые страшилки, но смотреть российский телевизор по-прежнему страшно), финал все так же убойный (а на что я, собственно, надеялась?), а "Экзистенция" после него кажется убого вторичной и какой-то... лишней.
Обед нагишом (Naked Lunch) - кинофильм Дэвида Кроненберга, снятый в 1991году по мотивам одноимённой полуавтобиографической книги Уильяма С. Берроуза.
В главных ролях: Питер Уэллер, Рой Шайдер, Джуди Дэвис
Сюжет фильма представляет собой описание некоей причудливой смеси из реальной действительности и галлюцинаторного полупараноидального наркотического бреда, в которых живёт сорокалетний писатель-наркоман. Постепенно и незаметно для себя он перестаёт различать границу между реальностью и наркотическим бредом...
Жизнь Уильяма Ли полна неожиданностей. И выручает его только способность ничему не удивляться. Оказывается, рядом с людьми обитает множество невероятных существ, среди которых попадаются просто ужасные экземпляры, способные подчинять себе волю людей. В единоборстве с этим злом Уильям продирается сквозь непостижимые дебри изменившейся действительности.
Хотелось посмотреть и что-то еще несмотренное. Посмотрела. И убедилась, что надо было "Видеодромом" ограничиться - автор уже сказал все, что хотел - о себе, о жизни, о любви и смерти.
Постскриптум
или почему Ириска ввязалась в эту Кроненбергиану
Во всем виноват
altereos ;о) с
РетроПостом и мини-рецензиями на фильмы Дэвида Кроненберга
"Стерео" (1969) - смешение физиологического и психологического хоррора во всех его возможных вариациях.
"Судороги" (1975) - дешёвый и низкобюджетный, но небезыдейный зомботрэшак.
"Выводок" (1979) - серьезных хоррор, в котором крепко связаны психология, физиология и насилие.
"Видеодром" (1982) - лучший фильм Кроненберга за первые 20 лет его карьеры.
"Мертвая зона" (1983) - провальные сценарий и структура.
"Муха" (1986) - первая трагедия в творчестве режиссера.
"Связанные насмерть" (1988) - тончайший психологический триллер.
"Обед нагишом" (1991) - единственный великий фильм Кроненберга.
"Экзистенция" (1999) - неглупый аттракцион с заходом в реальное/нереальное.
"Порок на экспорт" (2007) - фальшивка.
"Опасный метод" (2011) - проницательные диалоги создают видимость содержания.
из этого списка я видела три - "Муха" показалась совершенно отвратительной, "Мертвая зона" - одной из самых удачных экранизаций Стивена Кинга, со "Связанными насмерть" соглашусь - триллер психологический и интересный, лучший же фильм Кроненберга (по скромному Ирисковому ИМХО ;о) все же
Crash (Автокатастрофа) 1996года без всех этих гадких липкостей и физиологизмов и с еще молодым и совершенно очаровательным Джеймсом Спайдером.